Папки-передвижки

Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе

Хохлова Светлана
Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе

Задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, познакомить детей с частями тела.

- расширять словарный запас существительными: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;

глаголами: ходить, бегать, брать, держать, бросать, наклоняться;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песенки;

- развивать мышление,учить умению слушать, понимать речь друг друга.

- воспитывать навыки культурного поведения;

Публикация «Конспект занятия „Я и моё тело“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы:

картинки с изображением тела человека;кукла Маша; картинки «Чего у животных не хватает?», мольберт, магнитная доска, яблоки по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки тела человека. Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле Маше. Рассматривание частей тела игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Ход занятия.

Садятся на стульчики.

1. Кто-то в гости к нам пришёл

Раздаётся стук в дверь

Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносят куклу Машу. Здороваются с ней.

Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.

Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.

Полотенце мягкое

Полотенце нежное,

Вытри Машу бережно

Вытри ножки

Вытри ручки,

Ушки, глазки, ротик

Спинку и животик.

Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.

2. Дидактическая игра «Чего не хватает»

Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.

Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке.

Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто Это? (слон) Что нет у слона? (ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать) Кто это? (кот) Что нет у кота? (лапок). А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать) Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (глаз) Для чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (жираф) А что дождь смыл у жирафа? (шею) Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это? (щенок) Чего нет у щенка? (носа) Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (волк) Чего нет у волка? (рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть, кусаться.) Кто это? (мышка) Чего нет у мышки? (хвостика)

Ребята давайте поможем Машеньке и нарисуем животным части тела.

Нам нужно отправиться в страну Каляки – Маляки

3. Ходьба по «следам», спинки прямые

Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут в страну Каляки-Маляки.

4. Дорисуйка

Дети рисуют недостающие части тела животных.

Воспитатель: Что нарисовал (а) кошке, мишке и т. д? Ответы детей.

Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.

Какие они все разные. У слона есть складочки вот такие (Показ воспитателя)

У зебры есть полоски вот такие. (Показ воспитателя) У жирафа есть пятна вот такие. (Показ воспитателя) У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)

5. Дети танцуют под песню Железнякова

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

-Ребята, у нас с животными много похожих частей тела. Но у животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У одних он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это?

Дети: Хвост.

А ещё у животных есть рога, лапы.

Воспитатель: А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).

Разминаем ножки.

7. Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»

Дети Машеньке пора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем

Р. Горенбургова

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали для чего они нужны. Мне и кукле Маше понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы а значит, мне остается только угостить вас витаминами. (Воспитатель угощает детей яблоками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по РР во второй младшей группе «На помощь к Мишке» или «Я и мое тело» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях тела. 2. Продолжать развивать общую моторику, координировать речь с движением,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело» Конспект экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Наше тело». Цель: Выяснить работу частей тела человека. Задачи: Обучающая - учить.

Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе «Куб. Шар» Конспект занятия формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста группы № 1 «Теремок» Цель: - Способствование.

Конспект занятия «Изучаем своё тело» Коррекционные задачи: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том. Как их беречь. Учить различать запахи.

Конспект занятия «Я и моё тело» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по валеологииТема: "Я и моё тело"Цель: формирование представления о себе, как о человеке. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тело человека» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тело человека». Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в средней.

Конспект занятия в первой младшей группе «Котята» Краткое описание: в группах раннего возраста занятия проводятся эмоционально, наполненные разными игровыми элементами, чтобы малыши быстрее.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Воспитывать.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД