МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Марина Скатова
Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Конспект ООД по развитию речи : чтение художественной литературы.

На тему: К. Д. Ушинский "Слепая лошадь". (подготовительная группа).

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского "Слепая лошадь".

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Публикация «Конспект занятия по чтению произведения К, Д, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах

Продолжать работу по обогащению словаря детей, побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Развивать образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику.

Словарная работа: Славянский город, князь, стреха, рогатина, три меры, хворать, хилеть, вече.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок К. Д. Ушинского.

2. Знакомство с биографией писателя.

3. Подборка произведений К. Д. Ушинского.

4. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

5. Беседа о сказках К. Д. Ушинского.

6. Выставка работ детей к сказкам К. Д. Ушинского.

7. Дидактические игры "Угадай сказку", "Угадай персонажа".

Оборудование: портрет К. Д. Ушинского., подборка книг писателя, иллюстрации к сказке "Слепая лошадь".

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: диалогическая речь, вопросы, рассуждения, загадывание загадок, показ, придумывание детьми окончание сказки.

Ход ООД.

Воспитатель: Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают,

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Дети: Сказка.

Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся еще с одной сказкой известного нам писателя, портрет которого вы видите

- Кто это?

- Да, мы с вами уже знакомы с творчеством К. Д. Ушинского. Есть у нас большая, интересная выставка книг К. Д. Ушинского, замечательные ваши рисунки и поделки по его произведениям. Давайте вспомним его сказки.

Ответы детей: "Бишка", "Орел", "Ласточка", "Кукушка", "Плохо скроен - да крепко сшит", и. др.

Вос-ль: Ребята, кто главные герои его произведений?

Дети: Животные.

Вос-ль: А сегодня сказка будет про. Отгадайте.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется,

Иго-го, иго-го, убегу я далеко.

Дети: Лошадь.

Вос-ль: Да и сказка называется слепая лошадь.

Чтение сказки.

Вос-ль: Вам сказка понравилась?

Эта сказка вас развлекает, веселит или заставляет задуматься?

Дети: Заставляет задуматься.

Вос-ль: Предлагаю вам превратится в коней.

Пальчиковая гимнастика.

Конь ретивый с длинной гривой, скачет скачет по полям, тут и там, тут и там.

По дороге белой, гладкой, скаут пальцы как лошадки Чок - чок - чок, чок - чок - чок, скачет резвый табунок.

Физкульт минутка.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду - полечу!

Цок - цок, цок - цок, цок - цок.

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Вос-ль: Ребята, когда происходило действие сказки?

Дети: Давно давно.

Вос-ль: Да, действие сказки происходило давно давно, и наверное, вам некоторые слова непонятны. Давайте мы сначала разберем значение этих слов.

1. Славянский город - город в котором жили славяне. Славяне - это наши предки.

2. Рогатина - длинная, толстая палка с раздвоением на конце.

3. Три меры - мера - это старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

4. Хворать - болеть.

5. Хилеть - становиться больным, немощным, хилым.

6. Князь - правитель города.

7. Стреха - нижний, свисающий край крыши дома.

8. Вече - собрание народа на главной площади города, для того, чтобы решать вместе важные дела.

Вопросы детям:

1. Каким хозяином для своей лошади был Уседом в самом начале сказки, до случая в лесу?

Дети: Добрым, заботливым, внимательным, благодарным, любящим своего коня.

2. Как можете охарактеризовать поведение лошади, когда она спасала своего хозяина от разбойников?

Дети: Смелое, решительное, храброе, напористое.

3. Какое обещание дал Уседом своему коню, после спасения?

Дети: Всегда, всегда о нем заботиться.

4. По чьей вине ослепла лошадь, и почему?

Дети: Ленивый работник, напоил разгоряченного коня холодной водой.

5. Что можете сказать, про поступок хозяина, когда он выгнал свою лошадь?

Дети: Жестокий, злой, предательский, отвратительный, непорядочный, омерзительный, неблагодарный.

6. Какими словами можно описать жизнь Догони-Ветра, после того, как его прогнал хозяин? Что конь пережил?

Дети: Голод, холод, скитание, одиночество, безразличие, тоску, предательство.

7. Как поступило вече города Винетты, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони-Ветра до самой его смерти?

Дети: Справедливо, правильно, честно.

Вос-ль: Ребята, вы очень много слов подбирали к поступкам, характерам героев. Предлагаю вам поиграть в слова.

Игра "Скажи иначе" ("Скажи наоборот").

Вопрос вос-ля:

Хозяин был:

Добрый

Заботливый

Внимательный

Благодарный

Чуткий

Щедрый

Конь был:

Верный

Молодой

Сильный

Смелый

Решительный

Сытый

Худой

Красивый

Работник был:

Ленивый

Невнимательный

Безразличный

Конь испытывал:

Холод

Тоска

Предательство Ответы детей:

Злой

Безразличный

Невнимательный

Неблагодарный

Жестокий

Жадный

Неверный

Старый

Слабый

Трусливый

Нерешительный

Голодный

Толстый

Страшный

Трудолюбивый, работящий

Внимательный

Заботливый

Жара, тепло

Радость

Участие, сочувствие

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам придумать свое окончание сказки. Как бы вы хотели ее закончить?

Варианты детей.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: Быть добрыми, отзывчивыми, ответственными за своих животных, за своих друзей; помнить, что без заботы хозяина животное может погибнуть.

Вос-ль: Молодцы дети, вы умеете сочувствовать, сопереживать. Надеемся, что вы вырастите добрыми, заботливыми, порядочными людьми.

Публикации по теме:

Консультация «Произведения К. Д. Ушинского, их место в работе воспитателя ДОУ» Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог или, как говорят, «учитель русских учителей», и мне нет нужды о нем рассказывать.

Акция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стопАкция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стоп В начале апреля наша группа №2 "Любознайки" приняла участие в акции "Чтение произведений М. Горького нон-стоп", посвященной 150-летию великого.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Цветик-семицветик» В. П. Катаева .

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Два жадных медвежонка» Конспект занятия по чтению художественного произведения "Два жадных медвежонка Цель: Приобщение детей к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» Т. Л. Толстого. Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Маша-растеряша» Л. Воронкова .

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группеНОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе Программное содержание: - познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Два плуга»; - совершенствовать умение детей поддерживать беседу,.

Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята» План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 19:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД