Конспект занятия «Как беречь ноги» во второй младшей группе

Тамара Ильина
Конспект занятия «Как беречь ноги» во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать представление о том, как беречь и ухаживать за своими ногами.

Развивающие задачи: развивать двигательную активность у детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия: шагать, прыгать, танцевать, бегать.

Оздоровительные задачи: развивать мелкую моторику ног в процессе профилактических упражнений.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу, доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушка –Медвежонок, мячи с шипами по количеству детей, слайд- шоу «Здоровые ножки», ноутбук.

Сюрпризный момент: приход Мишутки.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (ответы детей).

-Поздоровайтесь с ним, погладьте его.

-Он хочет вам загадать загадку, послушайте:

Два одинаковых столба

Идут по дороге.

Мне никак без них нельзя,

Ведь это мои (ноги).

-Покажите свои ноги. Сколько у вас? (две.)

-Ребята, а зачем вам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать, танцевать и т. д.)

-Чтобы совершить какое- либо действие, нам нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку.

-Мишка плачет: у-у-у.

-Воспитатель спрашивает у Мишки: «Что случилось Мишка? Почему ты плачешь?

-Мишка. - Ходил я по веткам, искал себе берлогу, так что у меня ножки заболели.

-Воспитатель. Мишка, мы с детьми знаем, что нужно делать, чтобы у нас ножки всегда были здоровыми. У нас есть интересные картинки об этом. Покажем тебе это Мишке, и сами посмотрим (просмотр слайдов «Здоровые ножки»).

-Каждый день надо мыть ноги, держать ноги в чистоте.

-Делать ножкам массаж.

-Летом надо закалять ножки: бегая по траве, по песочку, по земле, по камушкам.

-Нельзя ходить босиком по острым опасным предметам, так как можно поранить ножку,

-Если поранил или ножки болят, нужно обратиться к врачу.

-Мишутка, сейчас ребята покажут как надо закалять и оздоравливать наши ножки.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке- топ-топ-топ!

Прямо по дорожке-топ-топ-топ!

2. Ходьба на носках:(в среднем темпе 0,5 мин).

Дружно встали на носочки, глазки выше поднимаем и уверенно ступаем.

2. Ходьба на наружном своде стопы(1 мин.)

Дети важно так шагают, набок ножки расставляют.

3. Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Это наши ножки топ-топ-топ. Стоп!

4. Сидя на стуле. «Ножки танцуют». Руки на поясе, перекаты с пятки на носок. 5 раз

5. «Пальчики поссорились и помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. 5 раз

6. «Собираем песок». Имитация подгребания песка пальцами, пятки стоят на полу. 20 сек.

7. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. 6 раз

8. Ходьба по массажным коврикам.

-Воспитатель: Мишутка, ты запомнил как нужно закалять и оздоравливать ножки.

-Мишутка: Спасибо вам ребята, теперь я увидел и запомнил как нужно ухаживать за ножками и что делать, чтобы они не болели. Хочу с вами поиграть. Игра с Мишкой.

Мишка по лесу гулял, Мишка деток искал.

Долго, долго он искал, сел на пенёчек задремал.

(Мишка садится на стул и засыпает).

Стали дети плясать, стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай

Мишка деток, догоняй.

«Мишка» просыпается, «рычит» и догоняет детей.

Заключительная часть: Ребята, вы рады что к нам пришёл Мишутка (ответы детей).

-Почему он к нам пришёл? (ответы детей).

-А как вы помогли вылечить ножки? (ответы детей).

-Ребята, вы очень помогли Мишке. Молодцы.

-До свидания Мишка (прощаются).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?» Тема: «Что значит беречь природу». Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, о многообразии птиц и зверей,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк» Автор конспекта занятия: воспитатель второй младшей группы №9 МБДОУ№27 - Л. В. Мезина. Форма проведения: строительная игра, подгрупповое.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?» Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность. Задачи: Образовательная область: Физическое развитие.

Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: - обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет» Тема. Самолет. Возрастная группа. Дети третьего года жизни Вид занятия: художественно-эстетическое вид: лепка Технология эмоционально чувственного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «На бабушкином дворе» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «На бабушкином дворе» Цель занятия: закрепить знание детей о домашних животных, прививать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда» Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как беречь ноги» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...