МААМ-картинки

Конспект занятия «Как мы дружно живем!»

Ирина Прокофьева
Конспект занятия «Как мы дружно живем!»

Как мы дружно живём!

Цель. Формировать знание основных правил во взаимоотношениях друг с другом: все играют дружно; вместе убирают игрушки.

Задачи. Образовательные: совершенствовать диалогическую речь умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои впечатления. Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитательная: Воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.

Публикация «Конспект занятия „Как мы дружно живем!“» размещена в разделах

Методы и приемы. Использование игрового персонажа (зайчика, создание проблемной ситуации, ответы на вопросы педагога.

Материал. Ширма для театра, две мягкие игрушки – зайчики, маленький мяч для них, подставки для меча и зайчат, мяч для детей (мячи похожи по расцветке, эмблемы красного, желтого и зеленого цвета с улыбками для детей, закрепленные у них на груди и на столах, мольберт с магнитами, две картинки из пособия Л. Б. Фесюковой, иллюстрирующие основные правила общения, взаимоотношений друг с другом.

Последовательность работы

Воспитатель. Здравствуйте! Меня зовут Ирина Николаевна. Я работаю воспитателем в нашем детском саду. Сегодня я пришла к вам в гости, но не одна! Со мной к вам в гости пришла сказка.

Где играют дружно,

Говорят умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Устраивайтесь удобней,

Слушайте внимательно!

Будет интересно!

Будет замечательно!

Воспитатель. В одном сказочном лесу жили-были два друга: зайчата Пух и Пах. Однажды они пошли гулять по лесу.

Пух. Пых, смотри, какой красивый мячик!

Пых. Ой, и правда красивый! (Хочет его взять.)

Пух. Это мой мячик! Я первый его нашел! Я буду с ним играть!

Пых. Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай!

Зайчата дерутся.

Воспитатель. Зайчата, как вы себя ведете? Вам не стыдно? На вас же ребята смотрят!

Пых. А что такого?

Пух. Действительно, что мы такого натворили?

Воспитатель. Оказывается,Пых и Пух даже не понимают, что они сделали на так. Но ребята-то точно знают! Скажите зайчатам, что они делают не так!

Пых. Да ребята, скажите нам!

Воспитатель выслушивает высказывания детей и при необходимости помогает им прийти к выводу, что зайчата дрались, так как не смогла поделить игрушку; если они будут и дальше так себя вести, с рими никто играть не будет.

Воспитатель. Поняли зайчата?

Пых. Вам хорошо!

Пух. Да, вы в сад ходите, книжки читаете, как себя вести друг с другом, знаете, а мы не знаем! С нами никто в лесу дружить не хочет! Помогите нам, пожалуйста!

Зайчата плачут.

Воспитатель. Ай-ай-ай! Бедные зайчата! Ребята, как жалко зайчат! Зайчата совсем не знают, как надо себя вести, чтобы с ними все дружили. Как же вы им можете помочь?

(Ответы детей, в ходе которых воспитатель при необходимости помогает им рассказать зайчатам, какие правила надо соблюдать, чтобы с ними дружили лесные звери, после чего закрепляет зайчат на ширме и выходит к детям.)

Воспитатель. Вы молодцы, вы дружные ребята! Покажем зайчатам, какие мы дружные!

Физкультминутка-игра «Ты похлопай вместе с нами!»(парами)

Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп! (Дети хлопают.)

Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп!

Ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп!

Ты похлопай вместе с нами, хлопай-хлоп! (Дети хлопают.)

Ты потопай вместе с нами, топай-топ! (Дети топают.)

Ты потопай вместе с нами, топай-топ!

Ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе с нами, топай-топ!

Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг! (Дети подпрыгивают.)

Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг!

Ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе с нами, прыгай-прыг!

А теперь ты будешь с нами танцевать! (Дети выполняют танцевальные движения.)

А теперь ты будешь с нами танцевать!

А теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами танцевать!

Воспитатель. Какие дружные ребята! Учитесь, зайчата! У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, как нужно правильно дружить! А чтобы мы с вами быстрее и лучше справились, давайте разделимся на две группы, и каждая получит по одной картинке. Посмотрите! У вас на груди разноцветные кружочки с улыбками, объединитесь с темы ребятами, у кого такие же кружочки, как и у вас. Теперь найдите свой стол, на нем такой же значок, как и у всей вашей группы. (Дети рассаживаются, воспитатель помогает при необходимости.) Каждой группе я дам картинку. Рассмотрите ее и потом расскажите зайчатам о том правиле, которое на ней изображено.

Воспитатель раздает картинки по группам и дает немного времени, чтобы дети самостоятельно рассмотрели свою картинку. Затем подходит к первому столу и уточняет у детей, как они поняли правило на картинке и по каким признакам они это поняли (улыбки на лицах детей или слезы и т. д., предлагает закрепить картинку на мольберте, подходит ко второй группе, разбирает их картинку и вместе с детьми идет к мольберту.

Воспитатель. Давайте расскажем зайчатам основные правила, которые нарисованы на ваших картинках. Зайчата ждут! Только говорите по очереди: сначала расскажут дети группы, которая была готова первой, за ними дети другой группы. Договорились?

Каждый ребенок называет зайчатам правило, и воспитатель индивидуально их хвалит.

Пых. Спасибо! Молодцы! Вы такие дружные!

Пух. Эти правила и нам соблюдать нужно!

Пых. Мы теперь будем с Пухом все поровну делить! И со всеми зверятами будем дружить!

Пух. Яркий мячик вам хотим мы подарить! Ведь вы нас научили, как правильно дружить!

Воспитатель выносит из-за ширмы настоящий мяч для ребят.

Воспитатель. Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить. (отдает мяч детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда» Задачи: П: • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, закрепить понятия.

Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем»Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем» «Саянск – город, в котором мы живем» Цель: стремление расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных.

Конспект открытого занятия «Мы в Удмуртии живем» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект интегрированного занятия по краеведению.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Музыкально-тематический досуг по активному приобщению к миру природы «Веселимся и поем, дружно с солнышком живем» Атрибуты: лучики – шапочки на голову; элементы костюмов цыплят; костюм петушка; шапочки кошки, собачки; игрушка кошки; цветы; куклы для.

Мы на паруснике плывем, очень дружно мы живем.Мы на паруснике плывем, очень дружно мы живем. В этом году лето в нашем регионе дождливое. Гулять выходили редко. А в группе детей не удержать. Читали и учили стихи. Рассматривали иллюстрации.

Сценарий праздника «С бабушкой и дедушкой дружно мы живем!»Сценарий праздника «С бабушкой и дедушкой дружно мы живем!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и всем пожилым людям. Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение.

Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно мы живем» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы дружно живем!»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД