Папки-передвижки

Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?»

КОЛМАКОВА МАРГАРИТА
Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?»

Конспект занятия по ФЦКМ.

Тема: «Как рождается дождь

Форма работы: ООД на тему: «Как рождается дождь; стихи: А. Тараскин «Сколько знаю я дождей; О. Григорьева «Какой дождь». Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Задачи:

1) Дать детям представление о количестве воды на земле, ее состояние в разные времена года;

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Как рождается дождь?“» размещена в разделах

2) Познакомить детей с образование дождя, его характером в зависимости от сезона года;

3) Выяснить значение дождя для животных и растений.

4) Закрепить понятия «грибной дождик», «проливной дождь», «ливень»;

5) Воспитывать у детей любознательность, интерес к новым знаниям.

Развивающая среда, продукты детской деятельности:

Глобус – модель земного шара; дидактические картинки: разные состояния воды (снег, иней, туман, сосульки, лед, морозные узоры).

Ход занятия:

Предварительная работа (педагог заносит снег в ведре перед началом занятия и обращает внимание детей на этот факт).

Ребята здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом с помощью стихотворения с жестами и движениями. И каждый раз при встрече мы будем здороваться одинаково.

- Здравствуй солнце золотое, (подняли правую руку и голову вверх)

- Здравствуй небо голубое, (подняли левую руку вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок (качают из стороны в сторону поднятые руки)

- Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, имитируя дерево)

- Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в сторону)

- Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают низкий поклон)

Дети вместе с педагогом просматривают картины, о разном состоянии воды в разное время года. Еще раз напомнить детям о том, что снег, туман, иней, сосульки, лед, морозные узоры – это все вода.

1. Работа с глобусом.

Рассмотреть глобус – макет земного шара.

• Почему на глобусе так много голубой краски? (Голубой цвет – это вода. Воды на земле намного больше, чем суши).

• Каким цветом обозначается суша на глобусе? (Суша на глобусе обозначена желтой, зеленой, коричневой краской).

• Что обозначено на глобусе белым цветом? (Белым цветом на глобусе обозначена вечная мерзлота).

Для того, чтобы детям было легче представить сколько же воды на Земле, взять в качестве модели Земли яблоко. Яблоко разрезать на 4 части. Одна часть яблока – это суша, три другие – вода. Вывод: на нашей земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны и моря, но вода в них не такая как в реках и озерах. В океанах и морях вода соленая (дети пробуют подсоленную воду из стаканчиков). В реках, озерах и прудах вода пресная (дети пробуют пресную воду).

Какую воду пьют люди? (пресную, но ее обязательно надо кипятить)

Почему нельзя пить соленую воду?

Что интересного вы можете рассказать о воде? (вода – источник жизни, человек не может прожить без воды, так как на 70 % состоит из воды. Земля – единственная планета, где вода присутствует в жидком состоянии.)

В каком состоянии вода присутствует в разное время в природе)

Пальчиковая гимнастика: А. Тараскин.

Сколько знаем мы дождей?

Посчитаем поскорей: дождик с ветром, дождь грибной.

Дождик с радугой – дугой, дождик с солнцем,

Дождик с градом, дождик с рыжим листопадом.

Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»

Педагог предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь). Педагог произносит волшебные слова и игра начинается. Педагог говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

2. Просмотр видеосюжета о рождении дождя. («Мизяка-дизяка», Путешествие капельки)

- как рождается дождь?

- где собираются капельки воды, и что происходит потом? (капельки воды собираются в облаках, когда капелек собирается достаточно много, то идет дождь)

- какие виды дождя вы знаете? (грибной, проливной, ливень)

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

На столах перед детьми лежат подносы с губками.

• На что эти губки похожи? (на облака) Педагог предлагает сжать губку.

• Почему из такого «облака» не идет дождь? (потому что губка сухая)

• Предложить детям добавить воды из стаканчика на губку, сжать ее. Что происходит, если губку сжать? (получается дождь, но его еще мало)

• Как можно назвать такой дождик? (грибной) Затем на облако вылить всю воду из стаканчика. Чтобы помочь воде пропитать облако, можно слегка нажать на губку.

• Что произойдет, если сжать облако? (пойдет сильный дождь)

Вот так все происходит и в природе: соберутся капельки вместе в туче, а когда их становится слишком много, идет дождь.

4. Рефлексия

Дети отвечают на вопрос педагога: «Сможете ли вы рассказать своим товарищам или родителям о том, где рождается дождь, какой бывает вода и какое значение имеет вода для всего живого на земле?»

Далее, педагог обращает внимание на тучку (муляж, которая висит на шторке. «Дети посмотрите, к нам прилетело облачко! Давайте посмотрим, неужели оно нам дождь принесло

Дети подходят к облачку и обнаруживают там книжки-раскраски (сюрпризный момент).

Дети благодарят облачко и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как рождается книга» Конспект занятия с использованием ИКТ «Как рождается книга» Цель: дать детям представление о том, как «рождается» книга. Задачи: расширять.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Исследовательский проект в ДОУ «Как рождается книга» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ «Перелетные птицы» Цель: закрепить представление детей о весне, перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о творчестве И.

Конспект занятия по ФКЦМ «Не случайно в слове — Руза, есть многое от слова Русь» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе (Патриотическое воспитание) «Не случайно в слове – РУЗА, есть многое от слова.

Конспект НОД «Как рождается книга» в подготовительной группе Цель : Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о книге, назначении.

Конспект открытого занятия «Идет дождь» Образовательная деятельность в детском саду (Идет дождь) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» Задачи : Развивать у детей умение изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» ФКЦМ в средней группе «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: - расширить представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?»
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД