МААМ-картинки

Конспект занятия «Какие бывают приветствия?»

Гальцева Виктория
Конспект занятия «Какие бывают приветствия?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«Какие бывают приветствия

Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.

Программное содержание: Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия.

Познакомить детей с приветствиями народов разных стран.

Публикация «Конспект занятия „Какие бывают приветствия?“» размещена в разделах

Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры.

Словарная работа: рукопожатие, жестовые приветствия.

Материал: иллюстрации к портретам народов разных стран, тексты стихотворений, две вазы, цветы

План занятия.

1. Беседа о приветствиях на разных языках.

2. Формирование мотивации (посещение музея приветствий).

3. Знакомство (игра «Эхо»).

4. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

5. Беседа о приветствиях народов разных стран (музейная экспозиция).

6. Придумывание детьми оригинального способа приветствия.

7. Разыгрывание ситуаций.

8. Физминутка.

9. Игра «Снежный ком».

10. Итог.

11. Рефлексия

Ход занятия:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

В: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.

Приветствую детей на разных языках:

• Альто рово…

• Доброго ранку…

• Вуся улаты…

• Бон жюр…

• Гутен морген…

В: Вы поняли, ребята, что я вам сказала?

Я вас приветствовала на разных языках.

В: А кто-нибудь из вас может поприветствовать всех на своем родном языке?

• Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран.

• Вы бы хотели посетить этот музей?

Я вам предлагаю полететь на самолете в столицу нашей Родины (а дети договаривают)

• в Москву.

С согласия детей беру на себя роль стюардессы. Приглашаю детей в салон самолета, приветствую, представляюсь, предлагаю познакомиться.

Игра «Эхо».

(Предлагаю ребенку назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, показываю и объясняю)

А мы все дружно, как эхо за ним повторим. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.

Что бы вам было не скучно в полете, давайте мы поиграем еще в одну интересную

игру «Словарь вежливых слов»

Я начну, а вы продолжите:

1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)

6. И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Как быстро за игрой пролетело время! Самолет совершил посадку в столице нашей Родины. Желаю вам удачного дня.

Музей находится недалеко, мы пойдем пешком. Вы помните, ребята, что в этом музее вы хотели посмотреть? (Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран)

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

Японцы – кланяются.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует «ронять» ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.

У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.

Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.

Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы (дети рассуждают)

В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.

Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.

(Приглашаю детей в комнату отдыха)

Обыгрывание ситуаций:

1. Утро. Вы идете в детский сад. По дороге встречаете кого-нибудь из своей группы. Вошли в детский сад и увидели воспитателя, разыграйте эту ситуацию.

А если воспитатель будет не один?

2. Мама уехала в командировку. Сын остался с папой. Утром папа будит сына. Между ними происходит разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящие мужчины сдержаны, вежливы, немногословны.

3. Мама болеет. Дочь поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу. Разыграйте этот разговор.

4. Внучка приехала в гости к бабушке и дедушке вечером. Разыграйте эту ситуацию

Физминутка «Как живешь?»

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия

• Как живешь?

• А идешь?

• Как бежишь?

• А плывешь?

• Ждешь обед?

• Машешь в след?

• Утром спишь?

• А шалишь?

Игра «Снежный ком»

Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем (вдвоем выходим в центр)

Альто рово…Я поздоровалась на немецком языке, а… мне ответит приветственным словом на родном языке как принято у нас в России, а может кто-то захочет поприветствовать так, как здороваются люди в разных странах. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласит кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из приветствий до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много приветствий! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных приветствий.

Итог:

Хорошо, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром,

Добрый вечер,

Доброй ночи – говорим.

Нам пора возвращаться домой, я вас приглашаю в салон самолета, занимайте свои места. (Приветствую пассажиров. Беседую о том, что больше всего запомнилось детям)

Наш самолет приземлился в аэропорту города Тамбова. Нас встречают мамы, папы, бабушки, но они нас не слышат.

В: Как мы покажем родным, что очень соскучились по ним, очень рады встрече.

Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок, то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)

Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет (каждый ребенок поднимет руку с цветком)

Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем друг другу на прощание скажем:

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие бывают приветствия?»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какие бывают приветствия?»» (включая файлы) размещена пользователем Гальцева Виктория (УИ 1744682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД