Марина Петрова
Конспект занятия «Комнатные растения» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Коррекционно-образовательные задачи:
• Активизировать словарный запас детей по теме «Комнатные растения».
• Учить выделять и называть части растения (корень, стебель,лист,цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
• Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях.
• Закреплять знания названий комнатных растений
• Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.
• Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
• Развивать наблюдательность.
• Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать активность детей.
• Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
• Воспитывать навык выполнения коллективной работы.
Словарная работа:
Уход за растениями, удобрения, полив, поддон, отстоявшаяся вода, ; закрепить названия растений : герань,традесканция, бальзамин, фикус, алоэ, фиалка.
Новое слово – оранжерея.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: видеописьмо,карточки с условными обозначениями,инвентарь по уходу за растениями (фартуки, лейки, палочки для рыхления, салфетки, кисточки, тазик, клеенка, вода для полива.
Предварительная работа:
• Знакомство с комнатными растениями, которые есть в зимнем саду (традесканция, герань, хлорофитум,бегония и др. и их значением для человека. Наблюдения и уход за ними (полив,опрыскивание, обтирание пыли с крупных листьев). Знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок)и их значением.
Методические приемы по ходу занятия :
• Просмотр видео-послания
• Игра «4 лишний»
• Развитие общей моторики «Наши нежные цветки»
• Игра «4 лишний».
• Просмотр видеоролика «Оранжерея»
Ход занятия:
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята, поздороваемся с гостями и присядем перед экраном!
– Здравствуйте!
– К нам сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Это видеописьмо от Незнайки из Цветочного города. Просмотрим его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Но случилась беда Злой волшебник заколдовал растения и они оказались в опасности. Он послал своих помощников Пыль и Грязь, чтобы они поселились на растениях и цветы засохли. Приезжайте, помогите, спасите наши растения. Но для того чтобы попасть к нам вы должны пройти испытания.
Основная часть
1. Игра «4 лишний»
Педагог обращает внимание детей на доску, на которую выставлены 4 предметные картинки с изображением комнатных растений и 1 картинка с изображением садового цветка.
– Вот, друзья, Незнайка прислала нам загадки,
Что изображено?
Алоэ, фикус, фиалка, тюльпан.
– Ребята, посмотрите, какая картинка лишняя? Почему?
– Лишняя картинка тюльпан. Потому что это садовое растение, а все остальное комнатные растения.
–.Комнатные растения – растения, которые растут в помещении, в специальных горшках на подоконнике, а не на улице. Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, а
зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Растения создают уют, очищают воздух от пыли, выделяют кислород, радуют нас круглый год. С ними в доме красиво и уютно. Комнатные растения называют «зелеными» друзьями дома.
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?
Дети: герань, фиалка, фикус, сансевьера.
Воспитатель: как вы думаете живые комнатные растения? Почему? Докажите.
Дети: они растут, дышат, пьют, питаются, размножаются.
схема №1.
2. Знайка: Ребята, какие части растений вы знаете?
Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?
Дети: У всех есть корень, стебель, листья, цветы.
схема № 2
Воспитатель: Что нужно всем растениям для жизни?
Дети: почва, вода, свет, тепло, воздух.
Схема №3
3 Развитие общей моторики.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
головой качают
4. Винтик и Шпунтик: Ребята, а вы знаете что нужно для ухода за комнатными растениями. У меня много комнатных растений но почему то они грустные и пыльные я не умею за ними ухаживать у меня есть инструменты уходу за растениями, но я не знаю как их применить. Воспитатель: Ребята, какие инструменты нужны для работы?
Дети: фартуки, пульверизаторы, лейки, салфетки, кисточки, тазики,вода для полива.
игра «Четвертый лишний» какой инструмент лишний
. 5 Пилюлькин:
Ребята, а как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они хорошо росли и цвели?
Воспитатель: У Пилюлькина есть комнатные растения, но он не знает как они называются и как за ними ухаживать.
Ребята вам знакомы комнатные растения? Вы ухаживали за ними? Назовите растения. Сейчас я предлагаю показать Пилюлькину, как надо ухаживать за растениями.
Воспитатель: Растения у нас разные и ухаживать за ними надо по разному
С гладких листьев как убирают пыль? (мокрой салфеткой)
А как с ворсистых листьев смахивают пыль?
Дети: А с ворсистых листьев смахивают пыль кисточкой.
Воспитатель: Сколько много листочков у бальзамина, как можно удалить пыль?
Как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья толстянки? Почему (листья маленькие, их много).
Да если мы будем протирать, то повредим. Хотите я покажу? Есть еще один способ ухода.
Такие растения нужно опрыскивать.
Давайте растение поставим в тазик, чтобы не забрызгать стол накроем клеенкой корни чтобы вода не размыла и как из душа поливаем.
Вера, Настя, вот вам лейки поливайте аккуратно, все листики.
Вот и толстянка у нас чистая.
Воспитатель: за растениями надо ухаживать, растения дышат всеми органами, листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.
Воспитатель: как надо протирать листочки?
Дети: салфетку надо держать в правой руке. На левую руку кладут лист растения и осторожно протирают, потом повернуть лист и протереть снизу. (показ одного из детей)
Воспитатель: Растение с мелкими листьями моют водой. как надо мыть?
Дети: Горшок с растением поставить в таз. Закрыть землю в горшке клеенкой, чтобы вода не размывала землю. Поливать на растения из лейки. (показ ребенка как надо мыть)
Воспитатель: Сложнее очищать растение, от пыли листья (фиалка) которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды, если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька как увеличительное стекло прожигает на листочках черные пятна.
Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?
Дети: Пыль на таких листочков надо счищать кисточкой. (показ одного из детей)
Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом
Воспитатель: Ребята как надо рыхлить?
Дети: рыхлить надо осторожно ближе к корню рыхление проводят неглубоко, а то можно повредить корни.
(Выполнение работы детьми самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. Сейчас мы переходим к поливу А как узнать надо поливать растение или нет?
Дети: можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля темная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: как правильно поливать?
Дети: поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры.
(Выполнение работы детьми самостоятельно)
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши цветы, какие они стали сейчас (ответы детей)
Воспитатель: Мы справились. Спасли растения от пыли. Но чтобы жители Цветочного города знали как ухаживать, мы приклеим наклейки (подсказки).
Воспитатель: ребята давайте будем заботиться о цветах ведь растениям нужна наша забота и любовь.. Растения любят добрые руки и ласковые слова.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, если мы хотим увидеть редких животных- то мы идем в зоопарк. Куда мы должны пойти если хотим узнать о редких растениях? Как вы думаете, где можно узнать о редких растениях? Не знаете? Я вам сейчас покажу. Давайте посмотрим.
Просмотр видеоролика «оранжерея»
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие.
Анализ занятия.