МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»

Екатерина Федотова
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках.

Продолжать знакомить с животными. Пробуждать понимать и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы: рассматривание макета дома; игровая мотивация; чтение потешки «Петушок, петушок…», «Курочка моя…»; инсценировка песенки «Два весёлых гуся»; игры с гусятами.

Словарная работа: «Фартук», «Сыпать», «Шелкова», «Клюв», «Лужа», «Пруд».

Публикация «Конспект занятия „Кто у бабушки живет?“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, песенок; «Петушок, петушок…», «Курочка моя…», «Два веселых гуся», «По ровненькой дорожке…».

Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся, гусята по количеству детей, «зёрнышки» (бусины, бумажные шарики, таз с водой, «камушки (кубы для перешагивания, две верёвки.

Воспитатель: (пригласит детей в игровой уголок и показывает макет дома)

Что это?

Дом.

Какой красивый дом! А это что?

(Указать на разные части дома, побуждать детей к высказываниям).

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

Воспитатель: В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показать).

Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня ещё кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показать). Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: Цып - цып - цып. Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю произносят: «Цып-цып-цып»).

Воспитатель: (достает петушка).

Посмотрите: Кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждать детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, клюв, гребешок и т. д.).

Петушок любит песни петь. А мы споем вместе ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляно головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (Предложить повторить).

Еще посипим зернышек.

( Дети вместе с воспитателем произносят: «Цып-цып-цып»).

Кто еще к нам идет? (Показать курочку).

Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: Кто еще в домике живет? ( Стучат и вместе произносят : «Тух-тух-тух». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей).

Кто это?

Гуси.

Какие они?

Большие, у них длинные шеи.

Про гусей мы знаем песню? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Ходят по кругу).

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

В луже у канавки. (Имитируют мытье лапок).

Вот кричит бабуся : «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси». (Дети разбегаются).

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Дети вновь встают в круг

И кланяются).

Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю: Кто там еще живет? (Показать маленьких гусят. Дети рассматривают их).

Кто это? (Ответы) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки…

(Перешагивают через кубы).

Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. (Выносят таз с водой). Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей).

Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? ( Дети помогают гусятам плавать: дуют на них).

А вы любите купаться? (Ответы детей).

Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами).

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа «Радуга» и руководство для воспитателей первой мл. группы дет. сада. Т. А. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и другие. М., «Просвещение» 1993г.

2. Познаю мир. Т. И. Гризик М., «Просвещение» 2000г.

3. Хрестоматия для маленьких Л. Н. Елисеева. М., «Просвещение» 1982г.

4. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2001г., стр. 76-77.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!»Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам Дидактическую игру " Кто что ест и где кто живет?" Эта игра поможет детям развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Составитель: Яценко Н. В. Ст. Гиагинская 2017 Цель занятия: - познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края и Республике.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: формировать представление детей о том, какие.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в аквариуме?» Конспект занятия в средней группе по теме : «Кто живет в аквариуме?». Программное содержание: Вызвать желание у детей заботиться об обитателях.

«Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи МАДОУ детский сад №33 «ГНОМ» г. Домодедово, Московской обл. Рябова Людмила Алексеевна Воспитатель Конспект развлечения по образовательной.

Конспект занятия «Кто, кто в теремочке живет?» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?» Тип проекта: обучающий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД