МААМ-картинки

Конспект занятия «Культура поведения на переменах»

Анна Шмел
Конспект занятия «Культура поведения на переменах»

Конспект занятия,

на тему: "Культура поведения на переменах"

Цель:

закрепить и расширить знания учащихся о правилах поведения на переменах в школе.

Развивать умения применять полученные знания на практике.

Воспитывать сознательную дисциплину, ответственность,

воспитывать желание вести себя в школе дисциплинированно.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Культура поведения на переменах“» размещена в разделах

Учить размышлять и рассуждать, развивать способность сделать выводы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Учить детей культуре поведения.

Педагог-психолог: Наблюдая за вами во время перемен, мне стало интересно, как вы общаетесь друг с другом на переменах.

В одних ситуациях ваше поведение привлекательно и вы нравитесь, в других – нет. Сегодня на занятии будем говорить с вами о поведении.

На доску вывешивается табличка: “поведение”.

-Что такое поведение? Поведение – это образ жизни.

-Какое поведение бывает?

Ответы учащихся

(положительное, культурное, невоспитанное, примерное или непримерное).

Педагог-психолог:

Мы поговорим, о примерном культурном поведении.

Тема нашего занятия “ Культурное поведение на переменах”.

-Что такое культурное поведение на переменах?

Ответы учащихся: не бегать, не кричать и т. д.

На доску вывешивается табличка: “культура”.

Педагог-психолог:

Что же такое культура? Культура – это высокий уровень развития, умения.

Где культура поведения проявляется? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе, в общественных местах).

-Как мы должны себя вести?

-Мы с вами поговорим о культуре поведения на перемене в коридоре.

Прослушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!- Заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог и семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, с ним большая перемена! Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел переделать кучу дел :

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом, лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил,

С ходу дал кому -то сдачи, попросил списать задачи,-

Словом, сделал всё, что мог, ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём! – ничего, - вздыхает – Вова, -На уроке отдохнём!

Обсуждение с учащимися: - Чему учит стихотворение?

Ответы учащихся (учит правилам поведения, культуре поведения).

Педагог-психолог: Давайте обсудим, как себя вести в коридоре на перемене.

На доске, через проектор картины "Культура поведения на переменах. "

-Как себя надо вести в коридоре?

Ответы учащихся.

Педагог-психолог: спокойно ходить тихо разговаривать, соблюдать чистоту,

вести себя так, чтобы не навредить себе и окружающим.

Педагог-психолог:

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Ответы учащихся (учащиеся пишут свои варианты на карточках, при общем обсуждении педагог-психолог записывает все варианты на доске).

Варианты ответов: поиграть в пазлы, в настольные игры; помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, полить цветы, подровнять парты; сходить в библиотеку, почитать книгу; помочь в в столовой.

Педагог-психолог:

- Сейчас, мы с вами поучимся ведению диалога, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Возможные темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели.

Об увлечениях.

Обсуждение с учащимися: - Что вам было интересно узнать? На какую тему понравилось общаться.

В заключении педагог-психолог раздает карточки с текстом для обсуждения, как вы поступите?

В коридоре я увидел, как плюются.

В коридоре я увидела, как толкнули друга.

Обижают школьницу.

Учитель несёт тяжелые книги.

Ученик бежит по коридору.

Не закрыли воду в туалетной комнате.

- Спасибо за ваши решения.

Заключительная часть.

Педагог-психолог: Ребята, что случится, если вы не будете соблюдать правила поведения на переменах? Для чего надо соблюдать правила поведения?

Ребята, как вы будете вести себя на переменах в школе?

Ответы учащихся.

3. Итог урока.

Выводы, которые сделали ученики.

Публикации по теме:

Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова»Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова» Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст. Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять.

Беседа с детьми старшей группы «Культура поведения» Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Конспект занятия «Культура поведения» Ход урока 1. Орг. момент. -Добрый день! -Прошу присесть. 2. -Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом,.

Консультация «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

Консультация для родителей «Культура поведения за столом» Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а.

Методическая разработка проекта «Культура поведения» Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе на тему: " Воспитание культуры поведения у детей дошкольного.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

Консультация «Культура поведения и воспитание в дошкольном учреждении» Понятие «Культура поведения» особенности воспитания культуры поведения в дошкольномОдним из направлений в нравственном развитии ребенка.

Консультация «Этика и культура поведения родителей» Роль родителей – непростая роль. Пример родителей является основополагающим в формировании жизненных установок и поведения у наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Культура поведения на переменах»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД