Конспект занятия для учащихся коррекционной школы «Мы принимаем гостей»

Мерзликина Татьяна Васильевна
Конспект занятия для учащихся коррекционной школы «Мы принимаем гостей»

МКОУ РАООП

«Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А. В.»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

Направление: «Культура общения»

Тема: «Мы принимаем гостей»

Воспитатель: Мерзликина Т. В.

«Мы принимаем гостей»

Цели:

Формирование у детей представления о гостеприимстве.

Развивать навыки гостеприимства.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;

Коррекционно-развивающие: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место;

поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Воспитательные: Воспитывать у детей умения следовать этикету.

Словарная работа: существительные (коробка, чашка, чайник, сахарница, блюдца, посуда, подарок, стол, сахар, хлеб, салфетки); прилагательные (глубокий, мелкий, чайная, отглаженная, красивая, розовая, нарядный, уютный, праздничный); глаголы (жить, упасть, пить, прислать, волноваться, накрывать, помочь, испачкать, поставить, заваривать, мешать, остужать).

Оборудование: открытки-приглашения, угощения к чайной церемонии, салфетки,

коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.

Используемые педагогические технологии: коллективного творческого воспитания, игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, технология воспитания на основе системного подхода, здоровьесберегающая, технология современного и проектного обучения.

Методы:

1. Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение).

2. Наглядные методы (демонстрация, показ, действия и практические методы (показ способа действия, алгоритмарешения, практикум, упражнения)

3. Методы контроля и самоконтроля

4. Методы формирования личностных результатов (методы воспитания)

5. Практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения, тренинг и др.)

Ход занятия

1. Оргмомент

Воспитатель: Доброе утро ребята. Я рада встрече с вами. А вам приятно встретиться друг с другом. Становитесь в круг радости и скажите приветливые слова. «Дима, привет! Как твои дела?». А Дима не забудет поблагодарить Игоря словами: «Спасибо Игорь, я рад тебя видеть» - и поприветствует Алёшу.

(Дети приветствуют друг друга)

2. Вводная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши приветствия очень искренние и теплые. Я убедилась, что вы все вежливые и гостеприимные ребята.

У нас в группе происходит много интересных событий. Вот и сегодня мы отмечаем День Именника. День рождения – это прекрасный повод поздравить человека, сказать добрые и ласковые слова. В день рождения принято ходить в гости и дарить подарки.

Игра «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

3. Основная часть

Воспитатель: - Вы любите ходить в гости?

- А принимать гостей?

- Кто может вспомнить и сказать нам, какими словами вас встречали в гостях?

- Какими словами приветствуют гостей в вашем доме?

(ответы детей)

Ролевая игра «Принимаем гостей»

1 этап: «Принимаем гостей»

Дается задание пригласить к себе в гости друзей.

2 этап: «Встреча гостей»

Обыгрывается приход гостей и их встреча.

3 этап: Воспитатель (вносит коробку с посудой). Ребята, у нашей куклы Люды сегодня день рождения, ее друг Слава прислал посылку — подарок. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что в посылке.

Я носат и пузат,

Угостить вас чаем рад. (Чайник.)

.Воспитатель достает из посылки чайник.

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка.)

Воспитатель достает из посылки чашку.

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками,

И если в них еда,

Проворна я тогда. (Ложка.)

Воспитатель достает из посылки ложку, затем сахарницу и блюдца.

Ребята, как это называется одним словом.

Дети. Посуда.

Воспитатель. Для чего нам нужны чайник, чашки, блюдца, чайные ложки?

Дети. Пить чай.

Воспитатель. Значит, эта посуда называется чайная. Люда не готова к встрече гостя, не знает, как правильно накрывать на стол, и просит, чтобы мы с вами ей помогли.

Воспитатель. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнем. Что у меня в руках?

Дети. Скатерть.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Чистая, отглаженная, красивая, розовая.

Воспитатель. Для чего нужна скатерть?

Дети. Ею накрывают стол.

Воспитатель. Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Нарядным, уютным, праздничным, красивым.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Расставлять чашки.

Воспитатель. Сколько нам нужно чашек?

Дети. Две.

Воспитатель. Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?

Дети. Блюдца, чайные ложечки.

Воспитатель. Для чего нужна чашка?

Дети. Наливать в нее чай.

Воспитатель. Для чего нужно блюдце?

Дети. Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку.

Воспитатель. Для чего нужна ложка?

Дети. Размешивать сахар, остужать чай.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол сахар?

Дети. В сахарнице.

Воспитатель. В чем мы завариваем чай?

Дети. В чайнике.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол хлеб?

Дети. В хлебнице.

Воспитатель. Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

Дети. Салфетки.

Воспитатель. В чем мы поставим салфетки?

Дети. В салфетнице.

Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. Воспитатель вносит куклу, приглашает гостей сесть за стол, обыгрывает чаепитие.

Воспитатель сопровождает ход «церемонии»

Воспитатель. Гостям можно за столом бросать обертки конфет на пол?

- Хозяин может делать замечания своим гостям?

- Гости могут драться за столом, брать угощения с чужой тарелки?

- За столом можно разговаривать с полным ртом, и перебивать друг друга?

(ответы детей)

4. «Игра с гостями»

Воспитатель: Ребята, послушайте замечательное стихотворение Д. Хармса «Я хотел устроить бал…» (читая его, воспитатель останавливается. Дети говорят подходящие слова)

Я хотел устроить бал

И гостей к себе …. (позвал)

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый … (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости …. (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …. (откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …. (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек … (не нашли)

-Ребята, как вы думаете, так ли надо встречать гостей, как герой этого стихотворения?

5. Физкультминутка

- А теперь наши ребята для именников приготовили танец «Каравай»

6. Практическая работа

Воспитатель: Ребята, давайте подарим кукле Люде посуду, чтобы она могла составить чайный сервиз.

Детям раздаются кусочки пластилина и дощечки, и они лепят блюдца, чашки, чайник.

Давайте все сложим в коробку и подарим кукле Люде. Теперь пора убирать со стола. Что мы будем делать с грязной посудой?

Дети. Мыть, сушить.

Воспитатель. Что мы будем делать с грязной скатертью?

Дети. Стирать, гладить.

Дети убирают со стола, прощаются с куклой Людой, благодарят ее за гостеприимство.

7. Итог:

4 этап: «Прощание с гостями»

Дети убирают со стола, прощаются с куклой Людой, благодарят ее за гостеприимство.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, как радостно встречают гостей. Когда к вам придут гости или вы пойдете погостить, всегда будьте вежливы, внимательны и радостны.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель: Возьмитесь за руки, посмотрите – у нас получился большой круг, вокруг которого мы собрались, друзья. Сегодня мы научились принимать гостей и радоваться.

Всем, всем и ребятам и близким. Мы желаем всегда быть долгожданными гостями и радушными хозяевами.

Вот и кончился наш праздник

Провожать гостей пора.

Как радушным быть и щедрым,

Мы запомним, детвора.

Спасибо, дети!

До свидания, до новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

Сценарий конкурса для учащихся коррекционной школы «Битва хоров» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем конкурсе «Битве хоров-2017» Ведущий 1: Друзья,.

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект НОД по ФЭМП «Принимаем гостей» (старшая группа) Задачи: - закреплять умение делить предметы на равные части - продолжать учить ориентировке во времени - работать над развитием произвольного.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!», 2016г, разработала Белоногова.

Сценарий конкурса на лучший спортивный танец для учащихся коррекционной школы «Танцевальный марафон» Сценарий конкурсной программы «Танцевальный марафон» (конкурс на лучший спортивный танец) (звучит музыка, появляется Танцулька и ведущая.

Внеклассное занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!» Цель занятия: -углубить знания учащихся о ВОВ, о героизме нашего народа, о цене Победы; -развивать память, мышление, воображение; -воспитывать.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!»Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!» Цели: 1. Воспитательная: -воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос; -формировать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся коррекционной школы «Мы принимаем гостей»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...