Конспект занятия «На лесной тропинке»

Светлана Бойко
Конспект занятия «На лесной тропинке»

Конспект занятия на тему "На лесной тропинке"

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о диких животных Лазовского заповедника (тигр, белогрудый медведь, белка).

2. Уточнить знания о труде лесника, отмстить особую роль человека в природе.

3. Познакомить с некоторыми особенностями внешнею мира.

4. Воспитать любовь и бережное отношение к животным.

Активизация и обогащение словаря: панты, заповедник, белогрудый.

Предварительная работа: лепка животных: зайца, медведя; рисование «Три медведя гуляют по лесу». Рассматривание картин «Лоси», «Олени», «Подкормка животных зимой», Настольно - печатные игры: «Звери», «Зоологическое лото». Чтение рассказов из книги «Золотая Ригма». Сысоев «Амурский тигр» (отрывки). Беседа.

Материал: избушка лесника, веники, рога оленя, картины с изображением животных (оленя, медведя, тигра, кроссворд, ребус, книга «Золотая Ритма», угощения (печенье «Грибы», грамзапись, магн. запись, макет леса.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в лес, (Дети идут). Посмотрите вокруг. Какой удивительный, красивый лес. Читает стихотворение Погореловского «Лес»

Здравствуй лее Дремучий лес Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это такой?

Дети: Лесник.

Воспитатель: Да, ребята, это лесник дядя Вася.

Ребенок читает стихотворение:

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася - лесник

Приходите к нему на опушку

Всех приветливо встретить лесник.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с лесником.

Воспитатель: А что это ты делаешь?

Лесник: Веники вяжу.

Воспитатель: Наверное, собираешься в баньку или подметать собрался? А вы дети, как думаете для чего леснику веник?

Лесник: Да, дети, я эти веники для зверей развешиваю в лесу, им нужно чем- то питаться и я им помогаю.

Воспитатель: Дядя Вася, а ты не хочешь вместе с нами отправиться в путешествие по лесу?

Лесник: Я с удовольствием пойду с вами. Идут в лес помогают развесить веники.

Воспитатель: Что лежит здесь на тропинке. Что-то непонятное? Может быть куст какой? А вы ребята как думаете?

Дети: На тропинке лежат рога.

Воспитатель: Кто их мог потерять? (олень)

Воспитатель: А может быть лось? Как вы считаете?

Дети: У оленя рога ветвистые, тонкие, а у лося широкие похожие на корону или лопату с разрезанными краями.

Воспитатель: Правильно. Это рога оленя.

Лесник: Да, ребята, это рога оленя. Весной они их сбрасывают, но они вновь отрастают, На месте старых вырастают новые, еще не окостеневшие. Их называют панты. Из пантов изготавливают цепное лекарство.

Лесник: Ребята, так как же называют новые рога у оленя?

Дети: Панты.

Воспитатель: Пойдемте дальше по тропинке. Посмотрите кто-то притаился у дерева. Кто-то? (олень).

Воспитатель: Правильно ребята это пятнистый олень. От лося он отличается меньшим ростом и яркой пятнистой окраской. Его называют за красивую окраску и рога «олень - цветок». Голову его украшают рога. Почти у всех оленей в области хвоста имеется пятно из длинных белых волос, называется «зеркальце». Когда олень испугается, белые волосы встают дыбом (топорщатся). Это помогает другим оленям и малышам оленятам определить направление во время бега. Питаются: корой, почками, стеблями, листьями деревьев, грибами, желудями, орехами, ягодами, семенами липы. Врагами его являются тигр и рысь.

Воспитатель: Послушайте загадку Риты и найдите в нашем лесу отгадку.

Ребенок:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

а зимой он спит в берлоге

от морозов пряча нос.

Дети находят отгадку - медведя.

Воспитатель: Да ребята, это белогрудый медведь. А почему его называют белогрудым?

Дети: На груди у него белое пятно, похожее на контур летящей птицы.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: орехами, желудями, плодами черемухи, любит мед, ходит на кукурузное поле.

Лесник: Да, ребята, однажды я видел, как медведи лакомились орехами. Послушайте, я вам сейчас расскажу:

Медведь быстро забрался на самую макушку кедра, где висели огромные шишки и начал сбрасывать их на землю. Медведица подозвала своих медвежат и все принялись за еду. Она расплющивала каждую шишку зубами, затем когтями выбирала из нее орешки, тщательно их разжевывала и с наслаждением проглатывала. Медвежата следовали примеру матери (показ иллюстрации из книги «Золотая Ригма»).

Воспитатель: Понравился рассказ дяди Васи.

Дети: Да, очень интересный.

Воспитатель: Где зимует белогрудый медведь? (Берлогу медведь устраивает на дереве - в дупле делает гнездо из гнилой древесины).

Воспитатель: Могут ли медведи плавать?

Дети: Очень любят купаться, приучают к воде медвежат. Если надо могут переплыть реку. Умеют ловить рыбу.

Воспитатель: Есть ли у белогрудого медведя враги?

Дети: Да, есть: тигры, волки, бурые медведи.

Воспитатель: Пойдемте дальше по тропинке. Посмотрите, какое большое дерево с дуплом. Подумайте, кто может жить в этом дупле?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что я здесь нашла в дупле - кроссворд.

Давайте попробуем его отгадать. Надо в клеточки кроссворда вписать все, что белочка заготовила на зиму, В каждом слоне есть буква «И».

Дети: Желуди, грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли Вы отгадали. Прочти Вова 1-ое и 2-ое слово, а ты, Саша 3-е и 4-ое. Молодцы, правильно разгадали кроссворд. Послушайте песенку (звучит грамзапись «Песенка рыжех во стенькой» муз. Шаинского).

Физ. минутка.

Воспитатель: Как мы устали с лесником, сядем, отдохнем и вас послушаем (дети садятся па пенечки или па полянку). Что это лежит здесь под пенечком. Показывает находку детям (ребус). Давайте попробуем отгадать, что здесь нарисовано (гриб). Какой слог перед грибом? (ти).

Нужно н слове «гриб» убрать две последние буквы и посмотрим какое слово получится.

Дети: Тигр.

Воспитатель: Правильно отгадали. А сейчас мы послушаем, что расскажет Даша о тигре (рассказ ребенка).

Воспитатель: Мне поправился рассказ Даши.

Лесник: Когда тигры сытые, они любят поваляться в снегу, на траве и даже поспать. (Показ иллюстрации из книги «Золотая Ригма»).

Воспитатель: Кого мы с вами видели в лесу? Все эти звери живут в нашем заповеднике.

Лесник: Вы знаете, что такое заповедник? Что делают лесники зимой, для того, чтобы зверя в заповеднике не было голодно?

Дети: Летом заготавливают сено, а зимой делают кормушки и разносят сено, разбрасывают ветки, развешивают веники. Встречаясь с больными животными, лесники забирают их к себе, отпаивают молоком, если нужно вызывают врачей, следят чтобы в лесу не было пожаров, не рубли деревья, не убивали зверей. Работа лесника очень важная и трудная.

Анализ: Я хотела, чтобы вы выросли добрыми, заботливыми, отзывчивыми детьми и помогали взрослым охранять природу.

Лесник дарит печенье «грибы» детям, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «По лесной тропинке» Програмное содержание: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть.

Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Цели: 1)пробудить интерес к лесу и его обитателям; 2)познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе «По тропинке в лес пойдем» Цель: Формировать у детей реалистическое представление об окружающей нас природе, о ее значении. Задачи: – Учить детей различать и называть.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия по лепке «Ежата на лесной полянке» Задачи: 1. Развить мелкую моторику; 2. Расширить представления об осени, о подготовке животных к зиме; 3. Закреплять понятия «большой-маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесной тропинке» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ» (развлечение для детей старшего возраста.) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить представления детей о растениях.

Развлечение «Путешествие по лесной тропинке» (первая младшая группа) Цель: - Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей; - создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в условиях.

Конспект занятия «Гость из «Лесной школы» Цель: Формирование интереса к обучению в школе. Задачи: Развивающие: 1. Развитие мышления и речи. 2. Развитие воображения. 3. Развитие.

Конспект экскурсии по экологической тропинке детского сада на тему «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 11 Г. ОРЛА» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «На лесной тропинке»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 08:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фото отчёт занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...
Сценарий Новогоднего утренника «Происхождение праздника Новый год» в ясельной группе
Предварительная работа педагогов с воспитанниками: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “Новый год ”. Подбор стихов. Разучивание...
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...