Анастасия Копченкова
Конспект занятия «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша дружная семья»
Цели:
- уметь определять и называть члена семьи;
- формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;
- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Ход занятия
Воспитатель: (предлагает детям поиграть, сопровождая движения текстом.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Публикация «Конспект занятия „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Чему посвящена эта игра? (Семье) Кто в вашей семье самый младший? Как вас ласково называют?
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Воспитатель: А как вы помогаете маме? Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
Читает стихотворение Е. Серовой.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - то надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про папу?
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Воспитатель: Давайте продолжим игру с нашими ладошками. Читает стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева и предлагает детям вместе с ним сопровождать его жестами и движениями.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
А у бабушки ладони все в морщины собраны,
А у бабушки ладони добрые – предобрые,
Все работали ладони долгими годами,
Пахнут добрые ладони щами, пирогами,
По кудрям тебя погладят добрые ладони
И с любой печалью сладят добрые ладони,
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Воспитатель: Что умеет делать бабушка? (Ответы детей)
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»
Дети произносят ласковые слова о бабушке.
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова.
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Ребята, о ком это стихотворение?
Расскажите о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?
Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка, все вместе – это кто? (Семья) В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Спасибо, за внимание!