Папки-передвижки

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком

Сейдаметова Эльвина Абдуллаевна
Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком

Наши друзья — насекомые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» с. Прудовое

Симферопольского района Республики Крым

Конспект занятия

на тему «Наши друзья - насекомые»

в старшей билингвальной группе (5- 6 лет) «Звездочки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Наши друзья — насекомые“ в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком» размещена в разделах

Воспитатель:

Зекерьяева Э. А.

Прудовое, 2018

Конспект занятия

на тему «Наши друзья - насекомые»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: закреплять представления детей о насекомых их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни, продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие особенности внешнего вида насекомых, глаголы, обозначающие их действия, учить устанавливать причинно – следственные связи; продолжать работу с детьми по укреплению здоровья через физминутку и зрительную гимнастику.

- развивать зрительную память, мышление, внимание, монологическую речь.

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарь: пчела – балкъурт, бабочка – кобелек, божья коровка – сырлы боджек, муравей – къарынджа, муха – чибин.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед на темы: «Насекомые – наши друзья», «Полезные и вредные насекомые»; наблюдения в природе, с целью изучения внешнего вида насекомых и их образа жизни; разучивание стихотворений о них, отгадывание загадок; составление рассказов с использованием опорных схем.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мольберт, картинки с изображением насекомых для дидактической игры: «Кого не стало», шапочки на голову с изображением насекомых, палочка с пчёлкой на конце для проведения гимнастики для глаз, магнитофон, атрибуты для танца, конверт с письмом от божьей коровки.

Содержание организованной деятельности детей

Дети под музыку заходят в группу и становятся около стульев.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла вот это письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? (да)

- Давайте его прочтём.

«Дорогие ребята! Моя полянка совсем опустела, мне не с кем играть и веселиться. Это случилось потому, что злая колдунья сделала моих друзей невидимыми. Надо как – то злую колдунью победить и моих друзей расколдовать.

Божья коровка.

Воспитатель: Вы хотите помочь божьей коровке? (Да)

- Что же мы будем делать? ( Ответы детей: нарисовать друзей божьей коровке, выгнать колдунью и т. д.)

- Я думаю, чтобы помочь божьей коровке нужно выполнить трудные задания. Для этого нужно быть очень внимательными. Вы готовы? (Да)

- Скажите, о каких друзьях написала нам божья коровка? насекомых).

- Кто такие насекомые? (Это маленькие жители нашей планеты, наши друзья).

- Чем насекомые отличаются от других жителей планеты (у них есть 6 лапок – ножек, они летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу и питаются).

- Значит, нам нужно расколдовать насекомых, чтобы божьей коровке было интересно и весело.

- Итак, первое задание. Вам необходимо отгадать загадки, но они не простые, а необычные. Если вы их правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.

Презентация «Насекомые»

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать про бабочку, чтобы она стала заметной.

Рассказ о бабочке:

Бабочка – разноцветная. На её крылышках много цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый. Бабочка порхает с цветка на цветок и собирает нектар. Бабочка полезна тем, что она очень красивая и радует глаз, но вредна гусеница бабочки, потому что она поедает листья и урожай.

После рассказа двое детей подлетают к воспитателю. Она одевает им шапочки бабочек и так потом всех насекомых.

Стихотворение о бабочке. (Кобелек) :

Багъчада корьдим кобелек

Къанаты бенек – бенек,

Дюльберден – дюльбер озю

Бар аягъы, эм козю.

2. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела)

Рассказ о пчеле:

Пчела – чёрная с оранжевыми полосками на брюшке. Она летает с цветка на цветок и собирает пыльцу. Пчела - полезное насекомое, потому что даёт нам мёд, но она может причинить вред, потому что больно жалит.

Стихотворение про пчелу (балкъурт) :

Зувул, зувул, зувул, къушлар

Койден узакъ тавда къышлар,

Озю ичюн азырлар

Инсанларгъа багъышлар

3. Какая коровка, скажите пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Рассказ о божьей коровке:

Божья коровка бывает жёлтого, красного цвета с чёрными точечками на крылышках. Божья коровка летает. Она приносит нам пользу, потому что яркая и красивая.

Стихотворение о божьей коровке:

Божью коровку можно поймать.

Чёрные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в разных насекомых : бабочек, божьих коровок, пчёл и полетаем над лужайкой, будем вдыхать аромат цветов.

Физминутка под музыку Е. Железновой «Пчелки»

4. Целый день она летает

Мне спокойно есть мешает.

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (Муха)

Рассказ о мухе:

Муха – чёрная с прозрачными крылышками. Она летает и садится везде. Муха полезна тем, что ею питаются птицы, но она ещё очень вредна, потому что переносит на своих крыльях и лапках много микробов и болезней.

Стихотворение о мухе:

Мне на локоть села муха.

Видно нет у мухи слуха!

Говорю ей: «Кыш отсюда,

Или я ругаться буду».

5. На вид конечно мелковаты

Но всё, что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Рассказ о муравье:

Муравьи тёмно – серого цвета. Они ползают и перетаскивают палочки и веточки. Муравьи полезны тем, что они очень дружные и трудолюбивые, но вредны тем, что могут угрожать посевам.

Стихотворение о муравьях (къарынджа) :

Къарынджа пек далапкяр,

Хызметни этмез инкяр.

Бурьтюклеп ерни оя,

Сонъ данелеп ем къоя.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки. Вы отгадали все загадки и много рассказали о разных насекомых. Наверно ваши глазки устали, им нужно отдохнуть.

Дети становятся полукругом.

В руках воспитателя палочка, а на конце пчёлка.

Эй пчела! Где была? (Дети смотрят на пчелу)

Тут и там. (Дети смотрят влево, а затем вправо, не поворачивая головы)

Где летала? По лугам. (Смотрят вверх и вниз)

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела. (Массируют веки, слегка надавливая указательными пальцами)

После зрительной гимнастики, дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы колдунья больше никогда не смогла заколдовать насекомых? (Да)

- Тогда давайте их хорошо запомним, а поможет нам в этом игра «Кого не стало».

Воспитатель выставляет на мольберте 5 карточек с изображением насекомых и просит их назвать на крымскотатарском языке. А затем дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют, кого не стало.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, смогли мы выполнить просьбу божьей коровки. (Да, расколдовали насекомых)

- А что вам больше всего понравилось делать? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: А, чтобы нашей божьей коровке и её друзьям на полянке было ещё веселее, мы подарим ей танец.

Танец цветов.

Список литературы

1. Журнал Йылдыз №6 ноябрь – декабрь 2004г

2. Сейран Усеинов «Табиат пек аджайиптир». Балалар ичюн ресимли энциклопедия. Акъмесджит, 2016 сене

Интернет источники

3. Музыка с мамой. №5 Песенки-инсценировки. Железнова Е. С.

4. Сайт для мам и малышей. Numama.ru

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный.

Картотека «Музыкально-подвижные игры» в группе с крымскотатарским языком обучения Картотека Музыкально-подвижные игры Группа с крымскотатарским языком бучения. Балалар оюнларында айтылгъан сезлер. 1. «Козьбайлама» оюны.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Насекомые — наши друзья»Проект «Насекомые — наши друзья» СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Насекомые наши друзья» Выполнила: Пасканова И. В. Актуальность: Экологические макеты являются средством вовлечения, которое.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:.

Занятие в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах. Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД