Конспект занятия на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Елена Опарина
Конспект занятия на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель:

Формирование гражданской позиции, основ начала нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через историю Родины, ознакомление с прошлым и настоящим.

Задачи:

1. Расширить и углубить знание о родной стране, ее истории, достопримечательностях.

2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

3. Вовлечь детей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать их на патриотическое воспитание путем прикосновения к истории своей семьи и ее традицыях.

Ход НОД.

Воспитатель: Все мы-жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на нее из космоса, то можно увидеть голубой шарик, но на нашей планете есть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете, их населяют разные народы. Какие страны вы знаете?Дети: Турция, Англия, Германия

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: Правильно, Россия - страна, где мы с вами живем. Значит, мы граждане России. А как нас можно еще назвать?

Дети: Россияне

Воспитатель: А кто знает стихотворение о Родине?

Дети : читают стихи

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине

"Родина любимая,что мать родимая"

"Жить-Родине служить"

"Родина - мать,умей за нее постоять"

"Тот герой, кто за Родину горой"

Воспитатель: А вы знаете кто такие герои своей родины?

Дети: Это люди которые сражались за Родину. (дети рассказывают истории своих прадедов)

Воспитатель: Ребята а вы знаете что у каждой страны есть свои символы? Какие гос. символы страны вы знаете?

Дети: Гимн,флаг, герб

Воспитатель: Что такое государственный гимн?

(Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях (например когда на соревнованиях побеждает российский спортсмен и т. д.)

Воспитатель: Что такое государственный флаг (Прикрепленное к древку полотнище, определенного размера и цвета) Флаг России это триколор, наш флаг из трех полос красной, синей и белой.

А что такое государственный герб (Отличительный знак государства) Эти знаки мы можем увидеть на монетах, флаге, печатях.

Воспитатель: Вы все молодцы!

Ребята а давайте почитаем стихи о Росси. Я буду читать сихотворение Зинаиды Александровой,а вы будете слушать и представлять картины из стихотворения.

Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Да ребята вот такая красивая наша Россия

А ещё, ребята,мы сегодня посетим с вами выставку фотографий, которые вы сделали с родителями. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

В этом разделе семейные снимки,

Где мы смеемся, все вместе, в обнимку.

Мамочка, тётя, сестрёнка моя,

Бабушки, дедушки, папа и Я!

Дети расскажите о своей семье. Где вы любите гулять, какие достопримечательности посещаете? Может у вас есть какие-то традиции?

Дети рассказывают….

Воспитатель: Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер, у кого они есть.

Любить-помогать во всем, беречь и заботиться друг о друге, это и есть настоящая семья.

Воспитатель: ребята, а я хочу послушать, расскажите мне пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите.

- Семья в куче, не страшна… туча.

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

-Семья вместе, так и душа… на месте.

-Дети не в тягость. а в радость

Воспитатель: Для Вас Родина начинается с родных мест – с улицы, на которой Вы живете, где находится Ваш детский сад. Кто заботится в детском саду о вас?

Дети: Воспитатели, нянечки, повара и заведущая.

Воспитатель: Это тоже ваша семья

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согретое теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

ВЫВОД.

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность

общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и

культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем

мире.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к традициям своего народа и его обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм, как мы знаем, это ничто другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится,.

Консультация для родителей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через уголок краеведения в ДОУ Конюхова Юлия Вячеславовна Воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 142 Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через уголок краеведения в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в ДОУ и семье «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в ДОУ и семье» Слайд №1-3 Воспитание патриотизма детей дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников второй младшей группыНравственно-патриотическое воспитание дошкольников второй младшей группы «Вместе дружная семья» Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. Воспитывать.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать. Д. С. Лихачев Актуальность. События последнего.

Педагогический проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством игры» Срок реализации проекта– 1 год Вид проекта – познавательный.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Вечная память героям»Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Вечная память героям» Каждый, услышав слово «родина», представляет что – то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране:.

«Все начинается с Детства!» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Что такое чувство патриотизма? Оно не может быть определено несколькими словами, так как оно многогранно по содержанию, и не может быть.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки