Конспект занятия на тему: «Паук в паутине» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Светлана Понкратова
Конспект занятия на тему: «Паук в паутине» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать

развивать творческих способностей детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение, фантазию.

Материал: плакат «Насекомые», иллюстрации с изображением пауков, аудиозапись С. Прокофьева «Дождь и радуга», магнитофон. Для каждого ребенка: цветной картон, салфетки, кисточки, цветная бумага, клей ПВА, фломастеры

Ход занятия:

(дети сидят на ковре перед воспитателем)

Воспитатель: - Наступило лето – самое прекрасное время года.

- Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Воспитатель: - Приглашаю вас на прогулку (звучит запись С. Прокофьева «Дождь и радуга»)

Психогимнастика «Жаркое лето»

Закройте глазки и представьте …

Жаркое лето… Только прошел дождь, где –то далеко гремит гром… Воздух наполнен ароматом цветов и трав. Кругом лужи… Посмотрите, на веточке паутина, украшенная капельками дождя…А вот и хозяин – маленький паучок. Он перебирает лапками паутину, словно играет на арфе… Снова раздаются раскаты грома… Нам пора возвращаться…

Воспитатель: - Понравилась вам прогулка? А что больше всего вам понравилось? С кем вы встретились после дождя? (ответы детей)

- Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, чёрный … (паучок)

- В природе встречается огромное разнообразие пауков: паук - крестовик, паук - птицеед и т. д. (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации) Они поражают нас своей загадочностью. Обратите внимание, как ловко и быстро плетут паутину пауки.

- Паук в углу повесил сеть,

Он очень любит повисеть,

И сети вяжет прочно.

Имеет восемь ног паук.

А может, лап.

А может, рук. 1

Но восемь - это точно.

Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем паука в паутине, а поможет нам в работе бумага, клей, фломастеры.

(воспитатель сопровождает объяснения показом выполнения работ)

- Сначала мы скомкаем небольшой лист черной бумаги, расправим его и разделим на две части – большую (туловище) и маленькую (голова). Наклеиваем туловище и голову паука на картон. Отрываем маленькие

кусочки бумаги и наклеиваем их на туловище и голову паука, придавая им круглую форму. Затем отрываем тонкие полоски бумаги – это лапки паучка. Можно дополнить туловище паука: сделать глаза, крестик на спине и т. д.

Затем черным фломастером рисуем паутину для паука.

-Не забывайте аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетки.

(дети выполняют работу под музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом или показом)

Воспитатель: - Пока наши работы сохнут, мы отдохнем.

Физминутка "Ну-ка, ну-ка"

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на рисунки (дети рассматривают работы и обмениваются впечатлениями). Какие необычные получились паучки: веселые и грустные, ловкие и даже паучки-сони. Молодцы!

- Только помните, дети, берегите природу. И жучков и паучков! Ведь нужны все на свете!

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников –

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

2

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Конспект занятия на тему: «Паук в паутине» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Паук в паутине» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...