МААМ-картинки

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе

Эдита Григорян
Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе

Геометрический конкурс

Задачи. Развивать наблюдательность. Сообразительность. Умение использовать в речи геометрические термины; учить сравнивать картинки, находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете, учить анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре ее части, закрепить умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Геометрические фигуры“ в форме игры „Поле чудес“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Звездочки, четыре коврика размером 20*20 см, прямоугольник, разделенный на три меньших прямоугольника разного цвета, треугольник, разделенный на четыре треугольника разного цвета, две игры «Танграм», силуэты кошки и зайца, аппликации корабля и страуса, призы.

Раздаточный материал. По 10 палочек на каждого ребенка, подарок для всех участников конкурса (геометрические фигуры, тетради, альбомы и т. п.)

Ход конкурса

Зал оформлен рисунками ковров, предметов, силуэтов животных, сделанных из геометрических фигур. Дети сидят за столами поставленными в два ряда. Предварительно выбираются капитаны команд.

Воспитатель. Дети скоро вы пойдете учиться в школу. Чтобы хорошо учиться надо быть умным, уметь быстро решать математические задачи, головоломки.

Сегодня вы будете участниками «Геометрического конкурса». Проверим ваши знания и умения. За правильные ответы команда будет получать звездочку: у кого в конце конкурса окажется больше звездочек, тот и победит.

У нас «Геометрический конкурс», поэтому и названия команд будут геометрическими : «Шарики» и «Кубики». Для разминки отгадайте загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята

Можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой,

Противоположные, равны. (Прямоугольник.)

Сегодня почтальон принес мне два конверта: один — для команды «Шарики», другой — для команды «Кубики». Посмотрим, что в них. (в конвертах по два коврика для каждой команды, воспитатель размещает их на доске один под другим; см. Рис. 7 и Рис. 8) А вот и письмо: «Ребята! Сравните эти два коврика и скажите, чем они похожи и чем отличаются. Знайка» (Такое же письмо для команды «Шарики».)

Дети выполняют задание. Выигрывает команда, которая назовет больше сходств и отличий.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. А как называются ваши команды? («Шарики» и «Кубики.») Я слышал, вы хорошо разбираетесь в геометрических фигурах. Помогите мне выполнить задание Знайки: найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй — пять треугольников

Воспитатель. Не горюй, Незнайка! У нас умные и добрые. Поможете Незнайке? (Дети выполняют задание.)

Незнайка. Спасибо! Я все понял и теперь, думаю, смогу сам выполнять задания Знайки.

Воспитатель. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс. (Под аудиозапись любой танцевальной музыки дети и Незнайка танцуют.)

А теперь конкурс для капитанов: капитан команды «Шарики» из семи фигур игры «Танграм» должен выложит на фланелеграфе кошку, а капитан команды «Кубики» на которых контурами обозначены фигуры и их номера в игре «Тетрам»;

В следующем конкурсе командам нужно выполнить задания с помощью палочек.

Примеры заданий (по два задания для каждой команды).

1. Составить два равных прямоугольника из пяти палочек.

2. Составить два равных квадрата из семи палочек.

3. Составить три равных треугольника из семи палочек.

4. Составить три равных квадрата из десяти палочек

Воспитатель. Видишь, Незнайка, какие наши дети смекалистые и догадливые!

Незнайка. Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания. Посмотрите на эти карточки (аппликации кораблика и страуса; см. Рис. 15 и Рис. 16) и назовите геометрические фигуры, из которых составлены изображенные предметы.

(Команды по очереди выполняют задания.)

Воспитатель подсчитывает звездочки и объявляет команду-победительницу.

Участники конкурса получают памятные подарки.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе: «Геометрические формы». Обучающие задачи: Формировать представление.

Игровое занятие «Знатоки сказок» в форме игры «Поле чудес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Колобок» города Чебоксары Конспект открытого конкурсного.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Конспект игры – занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Тема: «Жили были сказки» Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности,.

Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры» Конспект по математике для детей средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять представления.

Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весёлые геометрические фигуры» Емельянова Екатерина Николаевна.

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры» Задачи. 1. Образовательная – закрепить названия.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Образовательная ситуация на тему «Аквариум и его обитатели» в форме игры «Поле чудес» Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Аквариум и его обитатели форма проведения – игра «Поле.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 15:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД