МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)

Елена Какинская
Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)

Образовательная область «Познание»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Обучающие:

Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, кабачка, огурца и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить). Подводить детей к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Развивающие:

Развивать интерес к развитию и росту растений. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия на тему „Посев семян“ (в рамках проекта „Огород на подоконнике“)» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь к природе. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.

Словарная работа: семена, семя, почва, росток, зелень, сеять, прорастать, зеленеть.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, дидактическая игра, подвижная игра, подведение итогов.

Оборудование: семена (огурцов, тыквы, кабачков, лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки.

Предварительная работа: беседа о необходимых условиях для проращивания семян; беседа по картинам «Весна. Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях»; чтение произведений: «Вершки и корешки».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим с вами о замечательном времени года о весне.

(показ слайдов)

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей и злых бурь,

Опять на долго миновала»

(Денис Дрозд)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему растаял снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что солнышко стало ярко светить, греть и снег растаял.

(Ответы детей)

Воспитатель: А во что превратился снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: А куда же потом делась вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Она просочилась сквозь землю.

Прилетели птицы, проснулся медведь, ежик и другие животные. Корни растений напились влаги, и выросла трава. В траве проснулись насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Дети перечисляют насекомых.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сходить в гости к нашей знакомой тетушке Василисе. Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх).

Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в грязь (дети идут по веревке, руки развели в сторону).

А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги). Воспитатель переодевается.

Василиса:Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Вы очень вовремя пришли. Мурка, моя кошка озорница играла, да все семена, которые я хотела посадить на своем огороде и перемешала. Вы поможете мне их разобрать? Но сначала отгадайте загадки:

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке

Крепкие, соленые. (Огурцы)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Василиса: Молодцы, отгадали. Вот семена этих овощей вы и будете разбирать. Сначала разберем, а потом все вместе посадим.

Проводится игра (работа в паре).

Василиса: Ой, спасибо ребята, помогли мне. А теперь приступим к посадке. Что для этого нужно?

Дети: Земля, емкости, инструменты, вода, семена.

Василиса: Давайте подойдем к столу, наденем фартуки, чтобы не запачкаться.

Теперь возьмите стаканчики с землей и палочками, которые - лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки - лунки.

Положите на дно лунки семя кабачка (тыквы, огурца) и присыпьте семя землей (показывает).

Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, тепло, свет.

Василиса: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Ответы детей)

Мы поставим их на подоконник. Там тепло и достаточно света. (Переносят стаканчики на подоконник.)

Ну вот мы с вами и посадили семена, теперь всё приберём, снимем фартуки и немного отдохнем.

Физминутка:

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я жду вас в гости. До свидания.

Воспитатель: Итак, ребята, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы научились сажать семена. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом. Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

А сейчас я хочу вас угостить очень вкусными огурцами с огорода тетушки Василисы.

Список литературы.

1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 240 с.

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Просвещение, 1989. – 141 с. : ил.

3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 128 с.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

5. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 – 64 с.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород»Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород» ТЕМА:Праздник урожая ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие.

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани» Цель: Закрепление представления детей о казаках. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях.

Конспект совместной образовательной деятельности по труду в природе «Посев семян овощных культур»Конспект совместной образовательной деятельности по труду в природе «Посев семян овощных культур» Программное содержание: Закрепить с детьми знания об овощных культурах и их семенах, правилах ухода за растениями. Продолжать учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группеЛэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

«Пройдись по Башмаковскому краю!» Конспект занятия в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Колокольчик» р. п. Башмаково Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД