Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила поведения в гостях и за столом»

Киреева
Конспект занятия «Правила поведения в гостях и за столом»

Цели занятия :

- познакомить учащихся с правилами поведения в гостях и за столом;

- развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества;

- воспитывать культуру поведения в гостях, за столом, дисциплинированность, уважительное отношение к хозяину и к гостям.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, кружочки детям (зеленые, красные, желтые) для обозначения групп; конверты с пазлами - картинками, реквизиты для выступлений, карточки с заданиями, смайлики-солнышки, фрагмент из мультфильма «Вини Пух в гостях у кролика», фрагмент из журнала «Ералаш»

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в гостях и за столом“» размещена в разделах

Познавательные УУД:

-сформируется потребность в соблюдении правил поведения в гостях и за столом

Коммуникативные УУД:

-научатся работать в группе и в коллективе, эффективно распределять обязанности, активно участвовать в обсуждениях, в играх, обмениваться мнениями, выступать перед аудиторией.

Регулятивные УУД:

- научатся анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответ на вопрос, понимать и объяснять цель задания, выполнять заданные педагогом правила игры;

-участвовать в оценке полученного результата.

Личностные УУД:

-научатся оценивать поступки людей, жизненные ситуации; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках; научатся находить выходы из спорных ситуаций.

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Давайте улыбнемся друг другу! Мы все улыбнулись, и на душе станет радостно думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех

II. Актуализация знаний.

-Занятие хочу начать с загадки

Знать должны мы с детских лет.

Эти – нормы поведения :

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

-Что такое этикет. (правила поведения в обществе)

-Какие правила поведения вы уже знаете? (как вести себя в общественном транспорте, в библиотеке, в театре, в школе, на улице).

Давайте вспомним некоторые из них.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

2. Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (Нет)

3. Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

4. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:. (Спасибо)

5. Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

6. Встретил Митю я, соседа

Встреча грустная была,

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте зря от Мити

Ждала я слово (извините)

7. Можно ли в театре громко разговаривать и кричать?

Есть мороженое и фантики бросать (Нет)

8. Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей? (Да)

9. В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

И везде мы без сомнения

Соблюдать должны правила поведения

-Я предлагаю разделиться на группы. У вас на стульях с обратной стороны приклеены кружочки разных цветов. Посмотрите у кого какой цвет и объединитесь в группы. Каждой группе будет дано задание. (Собирают пазл-картинки)

-Какие картинки у вас получились?

-Кто догадался какая будет тема нашего урока (правила поведения в гостях и за столом)

-Вспомните как ведут себя люди в гостях. Все ли ведут себя правильно? (не все, некоторые нарушают правила, ведут себя невежливо невоспитанно)

- А нужно ли знать нам о правилах поведения в гостях? Зачем, для какой цели?

-Давайте сформулируем задачи нашего занятия. Чему мы научимся? (правильно себя вести в гостях и за столом)

III. Открытие нового знания.

-Предлагаю посмотреть мультфильм. Какие правила этикета нарушили герои мультфильма.

-Просмотр мультфильма «Вини Пух в гостях у кролика»

Какие правила поведения в гостях нарушил Вини Пух?

1. Пришел без приглашения.

2. Пришел в гости утром.

3. Не умел пользоваться столовыми приборами.

4. Много ел.

5. Не говорил вежливые слова, не поблагодарил хозяина

- Скажите, как должен был поступить Вини-Пух? (правила вывешиваются на доске)

1. Приходить по приглашению

2. Перед едой мой руки.

3. Умей пользоваться столовыми приборами.

4. Не задерживайтесь в гостях слишком долго,

Инсценировка.

-Представьте, что вас пригласили в гости. Я каждой группе раздаю задание. Вы совещаетесь. А затем каждая группа инсценируtn ситуацию которая может возникнуть в гостях. А остальные в это время будут зрителями.

(Каждая группа подходит к своему столу, совещаются, выбирают кто кем будет). Задания записаны на карточках

1 группа:

Ведущий читает текст

Остальные сидят за столом, кроме Андрея, и показывают то, что читает ведущий

2 группа

Ведущий читает текст

Остальные гости сидят за столом и показывают то, что читает ведущий

3 группа:

Ведущий читает текст

Все сидят на стульях.

Сначала Лёня, потом и Михаил показывают то, что читает ведущий

1 группа

Пригласила Оля ребят,

Юлю и Сергея.

Гости все давно сидят,

Ждут лишь все Андрея.

Наконец он появился,

Сел за стол, не извинился.

Ну и поведение!

Стыдно, без сомнения.

Не опаздывайте к назначенному сроку.

Они в гостях повеселились

Ели, пели и плясали,

Отдохнули, порезвились,

Собираться дружно стали.

Одели куртки, сказали до свидания и ушли.

Уходя, поблагодари хозяина.

2 группа

Гости фрукты и конфеты

Дружно весело едят,

Но огрызки все при этом

На пол весело летят!

На пол фантики и кости

Не бросайте никогда!

Невоспитанные гости

Для хозяина беда.

А для мусора ведро

В доме есть, понятно.

Мусор складывать в него

Надо аккуратно!

Не мусори в гостях

3 группа

Леня был в гостях у Иришки,

Разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки,

Скинул на пол все подушки.

За собою не убрал

И вприпрыжку убежал.

Мальчик Михаил

Очень любопытным был.

И в гостях у Сереги

Он от самого порога

К телевизору бежит –

Посмотреть кино спешит,

Но не знает как включать

Начал кнопки нажимать,

Не туда совсем нажал –

Что-то важное сломал!

Не трогай вещи хозяина без разрешения

Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» (Царевна-Несмеяна)

-Понравилось вам как вел себя мальчик за столом? Давайте составим правила поведения за столом. Вы должны будете инсценировать ситуацию молча. Показать пантомиму. А мы должны догадаться, какие правила поведения за столом нарушили дети.

Инсценировка:

1 группа:

Действующие лица: Вова, Таня

Остальные дети - гости

Все сидят за столом. Сначала свои действия показывает Вова, потом Таня.

2 группа

Действующие лица: Антон, Катя

Остальные дети - гости

Все сидят за столом. Сначала свои действия показывает Антон, потом Катя.

3 группа:

Действующие лица: Петя, Лена

Остальные дети - гости

Все сидят за столом. Сначала свои действия показывает Петя, потом Лена.

1 группа

1. На дне рождения все гости сидели за столом. Все пьют сок. Вова сел за стол, подвернув под себя ногу, локти положил на стол, сидел над тарелкой, согнувшись крючком.

2. Таня решила взять сушку из вазы, потянулась через весь стол, уронила стакан, пролила сок на скатерть

Локти на стол не клади. Следи за своей осанкой. Если нужно что-нибудь взять себе с общего блюда, не тянуться через весь стол, а просят соседа по столу передать.

2 группа

1. В гостях все собрались за столом. Антон сидит и вытирает руки скатертью, потом рот вытирает скатертью. Потом руки вытирает об одежду, потом об рукав.

2. А Катя брала из вазы яблоко, откусывала большими кусками, запихивала в рот. И с полным ртом пыталась рассказать что-то своему соседу.

Пользуйся за столом салфеткой. Не разговаривай с полным ртом. Не откусывай еду большими кусками, это некрасиво.

3 группа

1. Гости собрались за столом. Все ели суп. Пете было очень горячо. Во время еды он громко прихлебывал, дул на слишком горячее блюдо, стучал ложкой по тарелке.

2. Лена пододвинула чашку, взяла ложку, положила сахар из сахарницы. И стала громко размешивать ложечкой сахар. Затем оставила ложку в чашке и начала пить чай.

Во время еды не прихлебывают громко, не дуют на слишком горячее блюдо, не стучат ложкой по тарелке. Есть следует бесшумно. Когда пьют чай, не оставляют чайную ложку в чашке. Размешивать сахар следует бесшумно. Размешав сахар, ложку кладут на блюдце.

V. Физминутка

В гости мы пришли к соседу (ходьба на месте)

Точно к самому обеду (руки по очереди вперед, большой палец вверх)

Я уселся, где хотел (присесть и встать)

Из тарелки персик съел (руки по очереди вытянуть и прижать к груди)

На стол руки положил (руки на пояс)

Локтем двинул (поворот вправо, влево)

Суп разлил (руки стряхнуть вниз)

Ой, пятнице на ковре (разводим руками в сторону)

Надо что-то сделать мне (покачиваем головой)

Я вскочил и стол задел (руки вверх и прыжок)

Вниз салатик полетел (руки резко вниз)

Я в салат ногой попал (топнуть ногами по очереди)

Поскользнулся и упал (присесть)

Встать пытаюсь и рукою (руки по очереди вверх)

Зацепился за обои (встаем)

VI. Включение в систему знаний и повторения

(работа на интерактивной доске - маркером тянут картинки и распределяют на две колонки, 1 колонку что можно делать в гостях, во 2 - что нельзя делать)

• Трогать вещи хозяина

• Тянуться через весь стол

• Опаздывать

• Раскачиваться на стуле

•Дуть на горячее блюдо

• Пользоваться вилкой и ножом

• Мусорить

• Вести беседу за чашечкой чая

• Вытирать губы рукавом, а не салфеткой

• Быть вежливым

• Вести себя спокойно

2. Игра «Да, нет»

(дети встают в круг, учитель в центре бросает мяч)

-Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч, отвечайте «да» или «нет».

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! нет

Можно приглашать гостей только когда у тебя порядок в доме. да

Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым нет

Гостей приглашают заранее да

Обязательно нужно познакомить гостей да

Нельзя трогать чужие вещи без разрешения да

При встрече можно не здороваться нет

Можно поговорить с гостями в прихожей не приглашая пройти нет

Нужно проводить гостей да

-Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

-Давайте вернемся в начало занятия.

- Какую задачу мы сегодня поставили (составить правила поведения в гостях.

-Давайте еще раз назовем правила поведения в гостях.

(на доске все правила. Дети их называют)

-Это не все правила. А с другими мы познакомимся на следующем занятии.

VI. Рефлексия.

- Я вам предлагаю оценить свою работу.

(Вывешивается на доску)

Всё понравилось, узнали новое – солнышко с улыбкой

Остались вопросы – солнышко серьёзным лицом

Не понравилось – солнышко грустным лицом

-Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в гостях, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по- доброму, у такого человека есть верные и надёжные друзья.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения в гостях и за столом»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 09:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД