Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Виктория Дягиль
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Конспект занятия на тему : "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осеннем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Листья падают летят». Экскурсия в парк.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Ход занятия.

1. мотивационно-побудительный

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый конверт! На нем и адрес есть город Горячий Ключ ул. Гоголя 36 детский сад №5 (это же адрес нашего садика) группе «Знайки» (это же мы). Значит конверт адресован нам.

А что в нем лежит? Посмотрим? (Воспитатель достает кисть украшенную

золотой лентой).

-Кажется, я знаю кому она принадлежит.

Я расскажу вам сказку, и вы тоже догадаетесь Слушайте:

Жила-была волшебница. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. Именно волшебная кисть. помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет.

Вы уже догадались, как звали эту волшебницу? Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

2. Основная часть

Воспитатель: предлагаю отправиться в осенний лес, но в лесу есть свои правила, которые должны соблюдать.

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

4. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

5. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

6. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

7. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости

Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

воспитатель: -Ребята, вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите внимательно, это точно осенний лес, не летний, не зимний? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Я предлагаю в стать в круг и назвать приметы осени.

Игра с мячом

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

А что такое лес?

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.

Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу

Дети: (ель, дуб, граб, сосна, клён, бук, ясень, каштан осина)

Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом (Хвойный).

- А если в лесу больше всего берёз, осин как мы назовём такой лес (Лиственный).

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(Смешанный).

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Воспитатель: предлагаю пройти к столу и отделить деревья и кустарники.

Игра «Какой лист?»

Воспитатель:

у березы, какие листья?- берёзовые

у рябины – рябиновые

у дуба – дубовые

у клена - клиновые

у осины - осиновые

у липы - липовые

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

Дети: грибы, ягоды.

Игра на внимание

Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

- Клён, рябина, ель, тюльпан.

- Берёза, дуб, сирень, тополь.

- Ель, роза, рябина, дуб.

- Осина, липа, ель, клубника.

- Малина, клён, сосна, тополь.

Физминутка

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает.

(Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает.

(Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

(Идём на месте.)

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

Дети: грибы,

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и жители леса.

Как вы думаете, кто люби грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дети : дикие животные

Воспитатель: Что делают звери осенью?

Дети: Осенью все животные готовятся к зиме.

ДЕТИ: Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.

Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.

Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

МЕДВЕДЮ тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

Воспитатель: ну что ребята я предлагаю вам, не мешать лесным жителям готовиться к зиме и тихонечко вернуться в детский сад

влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?

Ну вот мы и вернулись в наш садик. Какое интересное у нас получилось путешествие. А звери передали нам в подарок замечательные раскраски.

Итог занятия :

Воспитатель:

Мы в природе побывали

О ней много мы узнали

А теперь расскажем вам

Что увидели мы там.

Давайте, вспомним, что мы узнали нового?

Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прогулка в осеннем лесу»Фотоотчёт «Прогулка в осеннем лесу» Фотоотчёт «Прогулка в осеннем лесу» Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу» Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи: Закрепить и активизировать.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка.

Познавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группеПознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе ознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе Задачи: Обогащать представления об осени;.

Прогулка в осеннем лесу!Прогулка в осеннем лесу! Очень приятно прогуляться в прекрасный осенний денек по осеннему лесу. Там очень красиво. Мы наблюдали за деревьями, кустарниками, дышали.

Фотоотчет «Прогулка в осеннем лесу»Фотоотчет «Прогулка в осеннем лесу» Лес красив во все поры года! Но особенной прелестью могут похвастаться деревья осенью. Яркие разноцветные листья делают неузнаваемыми и.

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной.

Спортивный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннем лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД