Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Виктория Дягиль
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Конспект занятия на тему: "Прогулка в осеннем лесу " в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Листья падают летят». Экскурсия в парк.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Ход занятия.

1. мотивационно-побудительный

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый конверт! На нем и адрес есть город Горячий Ключ ул. Гоголя 36 детский сад №5 (это же адрес нашего садика) группе «Знайки» (это же мы). Значит конверт адресован нам.

А что в нем лежит? Посмотрим? (Воспитатель достает кисть украшенную

золотой лентой).

-Кажется, я знаю кому она принадлежит.

Я расскажу вам сказку, и вы тоже догадаетесь Слушайте:

Жила-была волшебница. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. Именно волшебная кисть. помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет.

Вы уже догадались, как звали эту волшебницу? Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

2. Основная часть

Воспитатель: предлагаю отправиться в осенний лес, но в лесу есть свои правила, которые должны соблюдать.

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

4. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

5. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

6. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

7. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости

Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

воспитатель: -Ребята, вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите внимательно, это точно осенний лес, не летний, не зимний? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Я предлагаю в стать в круг и назвать приметы осени.

Игра с мячом

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

А что такое лес?

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.

Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу

Дети: (ель, дуб, граб, сосна, клён, бук, ясень, каштан осина)

Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом (Хвойный).

- А если в лесу больше всего берёз, осин как мы назовём такой лес (Лиственный).

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(Смешанный).

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Воспитатель: предлагаю пройти к столу и отделить деревья и кустарники.

Игра «Какой лист?»

Воспитатель:

у березы, какие листья?- берёзовые

у рябины – рябиновые

у дуба – дубовые

у клена - клиновые

у осины - осиновые

у липы - липовые

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

Дети: грибы, ягоды.

Игра на внимание

Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

- Клён, рябина, ель, тюльпан.

- Берёза, дуб, сирень, тополь.

- Ель, роза, рябина, дуб.

- Осина, липа, ель, клубника.

- Малина, клён, сосна, тополь.

Физминутка

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает.

(Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает.

(Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

(Идём на месте.)

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

Дети: грибы,

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и жители леса.

Как вы думаете, кто люби грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дети: дикие животные

Воспитатель: Что делают звери осенью?

Дети: Осенью все животные готовятся к зиме.

ДЕТИ: Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.

Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.

Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

МЕДВЕДЮ тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

Воспитатель: ну что ребята я предлагаю вам, не мешать лесным жителям готовиться к зиме и тихонечко вернуться в детский сад

влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?

Ну вот мы и вернулись в наш садик. Какое интересное у нас получилось путешествие. А звери передали нам в подарок замечательные раскраски.

Итог занятия:

Воспитатель:

Мы в природе побывали

О ней много мы узнали

А теперь расскажем вам

Что увидели мы там.

Давайте, вспомним, что мы узнали нового?

Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прогулка в осеннем лесу»Фотоотчёт «Прогулка в осеннем лесу» Фотоотчёт «Прогулка в осеннем лесу» Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу» Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи: Закрепить и активизировать.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка.

Познавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группеПознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе ознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе Задачи: Обогащать представления об осени;.

Прогулка в осеннем лесу!Прогулка в осеннем лесу! Очень приятно прогуляться в прекрасный осенний денек по осеннему лесу. Там очень красиво. Мы наблюдали за деревьями, кустарниками, дышали.

Фотоотчет «Прогулка в осеннем лесу»Фотоотчет «Прогулка в осеннем лесу» Лес красив во все поры года! Но особенной прелестью могут похвастаться деревья осенью. Яркие разноцветные листья делают неузнаваемыми и.

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной.

Спортивный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннем лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...
Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...