МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа)

Антонина Болгова
Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа)

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия на тему

«Путешествие к насекомым»

(подготовительная группа).

Воспитатель: А. П. Болгова

Задачи:

закрепить знания детей с представителями живой природы, растениями, дикими животными, насекомыми.

Формировать у детей уважительное отношение к растительности, животному миру природы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к насекомым“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Материал: картинки с насекомыми, аудиозапись со звуками птиц, картинки с транспортом, листы бумаги, карандаши.

Вос-ль: ребята, давайте с вами посмотрим на окно и скажем какое сегодня утро?

(ответы детей).

Вос-ль: правильно, утро сегодня доброе, ласковое, яркое, весёлоё.

Вос-ль: Собрались все дети в круг,

Ты мой, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: вы любите путешествовать?

На каком виде транспорта вы бы отправились?

(ответы детей).

Вос-ль: кого бы вы взяли в путешествие из любимых игрушек?

(ответы детей).

Вос-ль: давайте сегодня отправимся в путешествие на сказочном виде транспорта.

(на столе разложены карточки с разным видом транспорта, дети классифицируют транспорт наземный, воздушный, водный).

Вос-ль: если воздушный транспорт, то как в сказках его называют?

(Ответы детей – ковёр-самолёт).

Вос-ль: а наземный транспорт, какой в сказках?

(ответы детей, сапоги - скороходы. Они бегают на дальние расстояния, как автомобиль или автобус).

Дети выбирают сказочный транспорт и отправляются в путешествие на ковре – самолёте.

Вос-ль: давайте закроем глаза и представим, что мы полетим в путешествие на ковре –самолёте в лес.

Раз, два, три – замрём,

В мир волшебный попадём.

Лишь откроем мы глаза,

И увидим чудеса.

Звучит аудио запись самолёта

Вос-ль: открывайте глаза, мы с вами очутились в лесу,

(ответы детей).

Вос-ль: предлагаю детям аудио запись со звуками насекомых.

Вопрос: ребята, кто издаёт эти звуки?

(ответы детей)

Предлагаю детям загадки:

1. Белые подкрылки,

Бархатная спинка.

В мае начинает лёт,

И гудит, как самолёт!

Сразу слышат все вокруг -

Пролетает майский.! (Жук)

2. Люди все его боятся

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит,

А когда летит пищит (Комар)

3. В жёлто-чёрную полоску

С крыльями летает

При опасности всегда

Жало выпускает (Оса)

4. Яркая, нарядная,

Лёгкая, приятная.

На траву садиться,

В цветочек превратиться (Бабочка)

5. Тело всё её в горошках.

Лапки в чёрных все сапожках.

Шалью красною покрыта,

Но добра, а не сердита (Божья коровка)

Вос-ль: как можно назвать их одним словом

(ответы детей)

Дидактическая игра: «хорошо – плохо»

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Вос-ль: ребята, а если из леса улетят все насекомые, что тогда произойдёт с птицами?

(ответы детей)

Вос-ль: а если из леса улетят все птицы что тогда произойдёт?

(жуки-короеды будут питаться корой деревьев. Деревья могут засохнуть)

Вос-ль: что произойдет, если засохнут деревья, трава, кустарники, ягоды?

(ответы детей)

Вос-ль: что будет с животными с белкой, зайцем, ежами, если им нечем будет питаться?

(ответы детей).

Вос-ль: что станет с хищниками?

(ответы детей).

Вос-ль: а тут люди решили в лес поехать, насладиться природой, подышать чистым воздухом. Приехали и видят…

Вос-ль: как вы думаете, что увидят люди?

(ответы детей).

Вос-ль: в природе всё связано между собой. Ползёт жук по листу, а птица увидела его и цап в клюв и полетела к себе в гнездо птенцов кормить. А здесь хомячок бежит, увидел колосок. И давай набивать свой ротик, а за ним уже присматривает ёж, ему надо тоже кормить своих ежат. А лиса увидела ежа ей тоже захотелось есть, только ёж свернулся в клубок. Лиса давай его катать. А зачем она это делала?

(ответы детей).

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Лист –корни – крот

Цветок – стрекоза – лягушка – цапля.

Зерно – мышь – ёж.

Колоски – мышь – лиса.

Трава –заяц – волк

Жёлудь – белка – ласка.

Яблоко – червяк – птица.

Вос-ль: могут насекомые себя защитить?

(ответы детей).

Дидактическая игра «Есть ли у насекомого защитные свойства

Божья коровка окрас красный, не едят птицы.

Комар – очень маленький, кусается.

Бабочка – красивая, как цветок, на цветке её не различишь.

Жук – короед окрас его, как у коры деревьев.

Кузнечик – его окраска, как у трав.

Оса – окраска яркая, на цветке не заметна.

Муравей – выделяет кислоту, этим отпугивает нежданных гостей.

Вос-ль: на этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Насекомые, деревья помогите! На ковре - самолёте нас в детский сад возвратите».

Вос-ль: вот мы и в детском саду. Давайте мы с вами нарисуем насекомых, какие вам понравились в нашем путешествии в лесу. И подарим свои рисунки малышам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Совместные поделки родителей с детьми на тему «Волшебница зима»Совместные поделки родителей с детьми на тему «Волшебница зима» МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 «Волшебница зима» (Совместные поделки родителей с детьми старшей группы «Непоседы») Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД