Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Мильвара Магарамова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Тема: “ Путешествие по сказкам ”

Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.

Задачи: Расширить представления детей о сказках, сказочных героях; Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам; Развивать связную речь дошкольников; Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание; Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения; Воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: деревья, пенек,белка, листья, корзинки, грибы, шишки, пластилин, персонажи из Колобка, 3 поросенка, кирпичики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия :

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

— Ребята, сегодня утром я пришла на работу и нашла под дверью вот такой сундучок. Сундучок-то не простой, он волшебный не пустой. Чтобы его открыть, нам нужно произнести заклинание.

Заклинание:

По щучьему велению, По нашему хотению, Сундучок откройся.

(открывает и читает)

Воспитатель:

-Ребята, а это, оказывается, сундучок желаний.

(достает первое желание)

Волшебный сундучок предлагает нам попутешествовать.

– Ребята, вы готовы к путешествиям?

(ответы детей)

1 путешествие. Волшебный сундучок предлагает нам путешествие в волшебный, осенний лес.

(Музыка «Звуки леса»)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Давайте мы с вами послушаем звуки осеннего леса: поочередно руки подносим к ушам.

- Давайте глубоко вдохнем осенний воздух: вдох и выдох.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как зовется?

(ответы детей)

– Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами попали в настоящий, сказочный, осенний лес.

Осень – хозяйка леса. Бережет его красоту и чистоту. Тихо в осеннем лесу, только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Какие животные живут в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а посмотрите-ка внимательно, какое животное сидит на пенечке?

(ответы детей)

- Как вы думаете, почему она здесь?

(ответы детей)

- Ребята, она, наверное, просит нас ей помочь: собрать ей на зиму листья, шишки и грибы.

Давайте поможем белке сделать заготовки на зиму: в одну корзину соберем грибы, во вторую соберем листья и в третью соберем шишки.

Дети собирают листья, шишки и грибы, затем хором считают их.

Воспитатель:

- Здорово мы помогли белке. Белка заберет корзины к себе в дупло и сможет перезимовать.

- Ребята, давайте мы не будем забывать про наш волшебный сундучок. Мы продолжаем наше путешествие.

Заклинание:

По щучьему велению.

По нашему хотению,

Сундучок откройся.

Достаю второе желание (картинка из колобка)

Наш волшебный сундучок предлагает нам отправиться в следующее путешествие. Но, прежде чем мы выйдем в путь, нам нужно отдохнуть и проведем с вами физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки)

Воспитатель: -

Отдохнули, пора и в путь отправляться.

Подходим к столу.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую сказку мы с вами попали?

Посмотрите на сказочных героев. Как вы думаете из какой они сказки?

(ответы детей)

- Ребята, мне кажется, что наши сказочные герои очень грустные. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

- Какой персонаж, герой отсутствует в данной сказке? Кого не хватает?

(ответы детей)

-Правильно, ребята, молодцы!

- Ребята, перед вами на столах лежит желтый пластилин. Как вы думаете для чего он нужен?

(ответы детей)

- Чтобы слепить колобка.

- Давайте возьмем пластилин в руки и слепим с вами колобка: разминаем пластилин и катаем в ладошках шарики. Берем стеки и делаем нашим колобкам глаза, нос и рот.

- Молодцы, ребята. У нас с вами получились замечательные колобки и настроение у наших сказочных героев улучшилось.

Воспитатель: - Ребята, но нам нельзя забывать про наш волшебный сундучок. Давайте еще раз прочитаем заклинание.

Заклинание:

По щучьему велению,

По нашему хотению,

Сундучок откройся.

Достаю третье желание (Карточка с «3 поросятами»)

Воспитатель: - Ребята, а вы догадались в какую сказку мы будем путешествовать?

(ответы детей)

- Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса.

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

- Молодцы, ребята, теперь продолжим наше путешествие к «3 поросятам»

- Ребята, давайте сначала вспомним, как звали поросят из сказки

- Что с ними случилось? Какое несчастье их настигло?

(ответы детей)

- Давайте мы с вами им поможем и построим для них крепкие жилища.

- Здорово, ребята, молодцы!

Теперь Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф смогут жить в безопасности долго и счастливо и никакой волк им не страшен.

Воспитатель:

-Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте со мной: «Раз, два, три, в группе окажись!»

Вот мы и в группе.

Выводы:

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

(ответы детей)

- Благодаря чему мы с вами попали в волшебный лес, в сказку «Колобок» и в сказку «Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф»?

(ответы детей)

- Ребята, а вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

- А нашим гостям мы скажем спасибо за то, что они были сегодня с нами!

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД