МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для детей от 3 до 4 лет

Бречко Юлия Викторовна
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для детей от 3 до 4 лет

Конспект занятия на тему «Путешествие по сказке «Колобок» группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Цель: Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей классифицировать шишки и грибочки;

- закреплять умение сравнивать предметы по количеству «одинмного»;

- закреплять умение детей делить предметы на съедобные и несъедобные;

- учить детей собирать целое изображение, разделенное на 2-4 равные части;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

- закреплять умения называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- формировать навык раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать внимание, память, двигательную активность

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, делать простые выводы;

- развивать умение выполнять различные игровые действия

Воспитывающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми,

-воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, чуткость, умение прийти на помощь герою сказки.

- воспитывать интерес к сказкам, привычку работать сообща.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Видео – презентация, воздушные шарики, флешка, мягкие игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, пенек, деревья, следы, ручеек, шишки, грибочки, 2 ведерка (красного и зеленого цветов, корзинка для колобка, для угощения; пластилин (желтого цвета, тарелочки, салфетки влажные, клеенка, угощение (пряники).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание волшебных слов.

Ход занятия:

I Вводная часть. Введение в тему.

(Слайд 1 – Солнышко. Звучит музыка. Дети встают в круг.)

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Солнышко согрело нас своим теплом и нам стало радостно и уютно.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

1.2 Мотивация деятельности.

Слайд 2 – ветер. Шум ветра. Появляются воздушные шары. К шарам привязан диск (флешка).

Воспитатель: Ребята, что за шум? Что происходит?

Дети: ветер подул

Воспитатель: Да, это ветер дует.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что принес нам ветер?

Дети: шарики

Воспитатель: Да, это воздушные шарики прилетели к нам по небу! А что же они нам принесли?

Дети: Флешку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что на флешке. Вам интересно?

Слайд 3. На экране грустные бабушка и дедушка.

Бабушка и дедушка: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно. Но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите, пожалуйста, его найти!

Слайд 4 –листопад.

1.3 Целеполагание.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Ответы детей.

- А где же мы будем искать колобка?

Дети: В лесу.

- А на чем же мы отправимся в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде и т. д.

Воспитатель: Вы все молодцы, сколько видов транспорта вы знаете. А может нам помогут воздушные шарики? Ответы детей.

Давайте полетим на воздушных шариках? Ответы детей.

II Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и

приятие) нового знания.

Воспитатель: Скажите, сколько у нас шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красные, синие, желтые.

Воспитатель: Давайте возьмемся за ниточки и скажем волшебные слова:

Волшебные шарики летите,

В лес скорей нас отнесите.

Дети берутся за ниточки и повторяют слова за воспитателем.

Слайд 5 – лес. Звучит музыка «Мелодия леса». За пеньком сидит Заяц.

Около пенька корзинка с карточками. Позади пенька - елки, обозначающие лес. Воспитатель вместе с детьми и шариками подходит к пеньку.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу!

Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, Зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. (Дети здороваются).

Мы колобка ищем. Ты его не видел?

Воспитатель: Зайчик что-то шепчет. Воспитатель подносит зайца к уху.

Он загрустил, хочет играть. Если мы с ним поиграем в игру «Съедобное - несъедобное», он скажет, куда покатился колобок. Поиграем с зайчиком?

Дети: Да.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель: Игра называется «Съедобное - несъедобное». Посмотрите, ребята, зайчик нам карточки с картинками приготовил. Я вам буду показывать и называть карточку. Если на ней съедобный предмет, тогда нужно хлопнуть в

ладошки; если несъедобный – тогда топайте ножками. Будьте внимательны!

Дети играют в игру «Съедобное - несъедобное».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик хочет нам что- то сказать. Воспитатель подносит зайца к уху. Зайчик больше не грустит, мы его развеселили. И говорит, чтобы нам найти колобка, нам нужно идти по следам.

Воспитатель: Спасибо, зайка! Ребята, наступайте на следы. И давайте все вместе скажем:

По следочкам мы пойдем,

Колобочка мы найдем!

Подходят к елкам. Около елки сидит Волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Дети здороваются. Мы колобка ищем. Ты его не видел? Воспитатель подносит Волка к уху. Волк расстроился, потому что перепутал все картинки. И никак не получается у него сложить правильно, чтобы получились животные. Если мы ему поможем, он скажет, куда покатился колобок. Поможем Волку? Ответы детей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат 2 разрезанные картинки, на которых нарисованы белка и ежик. Нужно из частей собрать целую картинку. Девочки

будут собирать белку, а мальчики ежика. Вот вам картинки-образцы.

Воспитатель показывает образцы с изображениями белки и ежа.

Смотрите на картинку, и собирайте животного. Раз, два, три – игру начни!

Дети играют в игру «Собери картинку».

Воспитатель подносит Волка к уху.

Волк больше не грустит, он сказал вам «спасибо», и говорит, что Колобок покатился к ручейку. Повторяйте за мной слова:

К ручеечку мы пойдем,

Колобочка мы найдем! Подходят к ручейку.

Воспитатель: ребята, как же нам перейти через ручеек?

Дети: нужно перепрыгнуть.

Воспитатель: Вот так. Воспитатель показывает. Подходят к полянке.

На полянке сидит Медведь, вокруг раскиданы шишки и грибы, и стоят две корзинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на полянке?

Дети: Медведь

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы колобка ищем. Ты его не видел?

Воспитатель: Воспитатель подносит Мишку к уху. Мишка хочет что-то сказать. Он расстроился, потому что у него грибочки и шишки выпали из корзинок (ведерок) и все перемешалось. Если мы ему поможем собрать, то он скажет, куда покатился колобок. Поможем Мишке? Ответы детей.

Игра «Собери грибы и шишки»

Воспитатель: У Мишки две корзинки. Какого они цвета?

Дети: Красного и зеленого.

Воспитатель: Девочки будут собирать шишки в красную корзинку (ведерко, а мальчики – грибочки в зеленую корзинку (ведерко). Раз, два, три – игру начни!

Дети играют в игру «Собери грибы и шишки»

Воспитатель: молодцы, ребята. (Воспитатель подносит Медведя к уху).

Мишка нас благодарит за помощь и говорит, что колобок покатился по мостику.

Воспитатель: Спасибо, Мишка! Ребята, шагаем по мостику и говорим слова:

По мосточку мы пойдем,

Колобочка мы найдем!

Показывает, как пройти по мостику, помогает каждому.

Подходят к столам.

Между столами стоит сундук, на котором сидит Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы колобка ищем. Ты его не видела?

Воспитатель: Подносит к уху Лису. Ребята, Лисичка говорит, что не отдаст нам его, Колобок теперь друг Лисички.

Дети и воспитатель: Лисичка, отдай нам Колобка, а мы тебе других друзей слепим. А этого ждут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, поможем слепить друзей для Лисички? (Ответы детей).

Ребята, проходите за столы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся за столы).

На столах: пластилин желтого цвета, разделенный на кусочки (в тарелочках,

клеенка, влажные салфетки.

Воспитатель: Скажите, что лежит перед вами?

Дети: пластилин.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Правильно! Сегодня я вам предлагаю слепить друзей для лисы – колобков. Что для этого нужно сделать? Посмотрите, как я это буду делать.

Дети наблюдают.

Воспитатель: Сначала нужно пластилин размять, чтобы он стал мягким. Теперь нужно положить пластилин на середину ладошки, второй ладошкой

накрыть. Раскатываем шарик круговыми движениями рук, чуть-чуть надавливая ладошками на пластилин.

Дети лепят колобков.

Воспитатель: Ева, сколько у тебя колобков? (Один.) Кирилл, а у тебя сколько колобков? (Один). Молодцы! Вытирайте ручки салфеточками. Какие красивые колобки у нас получились! Лисичке понравятся? Ответы детей. Давайте положим их на тарелочку. Складываем колобков на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, сколько колобков мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотри, Лисичка, каких замечательных друзей - колобков мы тебе слепили!

Воспитатель: Воспитатель подносит к уху лису. Лисичка говорит «спасибо», она отдаст нам Колобка. Ребята, он в сундуке.

Воспитатель с детьми достают колобка из сундука и катят его к избушке.

Слайд 6. На экране появляются бабушка и дедушка в полный рост.

Б. и Д. : Спасибо, ребята, за то, что вернули нам нашего колобка. Я за это вам пряничков испекла. Угощайтесь!

Воспитатель берет корзинку с пряниками около избушки.

Слайд 7 – листопад.

Воспитатель: Вот и вернулся колобок к бабушке и дедушке. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочку. Давайте скажем вместе волшебные слова:

Волшебные шарики летите,

В детский сад нас отнесите.

III Заключительная часть.

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению

полученных знаний.

Слайд 8 – детский сад.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

- По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

- Кого искали в лесу?

- Кого мы с вами встретили на пути?

- Что вам запомнилось?

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Скажите нашим гостям «до свидания»! Мы отправляемся с вами в группу кушать прянички!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 13 мая 2021 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД