Марина Медведева
Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:познакомить детей с новой птицей- кукушкой. Закрепить умение составлять целую картинку из 4-х частей, закреплять знания о животном и растительном мире. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Садитесь в паровозик из Ромашково. Я- паровозик,а вы- вагончики. Даю гудок " У-у-у". Едем и поём песенку " Голубой вагон"
Дети идут паровозиком с изменением направления движения и ритма.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в лес“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Подъезжаем к лесу. Поезд " ш-ш-ш" останавливается. Вот мы и в лесу. Слышите, как звонко поют птицы? (слайд с изображением леса, запись голосов птиц)
-Какие птицы живут в лесу? (ответы детей) А я слышу: " Ку-ку!" Так поёт кукушка (слайд с изображением кукушки, рассматриваем её,беседуем)
-Давайте у кукушки спросим: " Кукушка, кукушка, сколько лет нам жить?" Как ответила кукушка? (дети звукоподражают)
-А ещё я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков. "Тук-тук-тук". Рассматривание изображение дятла.
-Посмотрите, какой он красивый, нарядный в красной шапочке, в белом галстуке и чёрном костюме.
Дятел дерево долбит,
Клювом " д-д-д" стучит
В дубе ищет он жучков
Самых вредных червячков.
-А теперь представьте себя дятлами. Клюв ваш- это указательный палец правой руки. Будем долбить кору дерева- это ладошка левой руки. Сначала медленно, а потом быстрее. (задаю темп)
-Ребята, а чем покрыто тело птиц? Правильно, перьями. Давайте рассмотрим с вами пёрышки. (раздаю детям по пёрышку)
-Какие они? (белые, лёгкие, пушистые)
-Положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, как плавно оно парит и легко приземляется. Крылья птиц, как и всё тело покрыто перьями. Крылышки и перья помогают птицам летать. А сейчас давайте рассмотрим птиц на мольберте (воробей, утка, синичка, сорока, дятел)
-У вас в розеточках картинки этих птиц, разрезанные на 4 части. Соберите и расскажите, у кого какая птичка получилась.
-Давайте зайдём дальше в лес. Ой, впереди непролазная чаща. (физкультминутка)
Вставайте все за мной, пойдём друг за другом по узкой тропинке (дети ходят, изменяя направление,повторяя движения в соответствии с текстом) Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, перешагивайте через поваленные деревья, приподнимайте колючие веточки, не уколитесь.
-Ой, а я обо что-то укололась! Но это же не ёлка, что же это? Ёжик!
У ёлки колкая иголка
Под ёлкой в норке живёт ёж
Его руками не возьмёшь.
-Ребята, вспомните, какие животные живут в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь) Как их можно назвать одним словом?- Дикие животные.
-Посмотрите, ребята, на полянке лежат какие-то картинки! Кто изображён на них (лиса, белка)
- Где живёт лиса (в норе). Где живёт белка (в дупле)
Проведите фломастером дорожку от белки к её домику и от лисы к её домику.
Вот нашли лиса и белка дорожку к своим домикам.
-А кто же это чавкает и рычит в кустах малины? Это, наверное, медведь ею лакомится. Давайте вспугнём мишку. Похлопайте громко в ладоши. Медведь убежал и, теперь, мы можем полакомиться малиной и собрать её в корзинку.
Собирала я в лесу ягоду малину
Я домой не донесу целую корзину
Ягодка по ягодке- ягод убавляется.
А на донышке видна только ягодка одна
Не идти же с ней домой? Съем её и с плеч долой.
-Мы так увлеклись,что вместо того, чтобы собирать малину, всю её съели. А впереди солнечная лесная полянка, а на ней видимо- невидимо лесной земляники (пластмассовые ягодки) Нам сегодня везёт! Разойдитесь по всей поляне и собирайте ягоды.
У пней, погляди-ка, растёт земляника.
За каждой корягой по тысячи ягод
Которые спелы, которые белы
Которые сладки, бери без оглядки.
-Набрали мы полные лукошки земляники, а теперь пора отправляться в детский сад.
Нас ждёт паровозик из Ромашково. Скорее прицепляйте вагончики к паровозику. " Ту-ту!" Поехали!
-Вот мы и в детском саду! Ребята, расскажите, где мы были? Кого там встретили? Чем богат наш лес?
-Вот и закончилось наше путешествие.