Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во 2 младшей группе

Марина Медведева
Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во 2 младшей группе

Задачи:познакомить детей с новой птицей- кукушкой. Закрепить умение составлять целую картинку из 4-х частей, закреплять знания о животном и растительном мире. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Садитесь в паровозик из Ромашково. Я- паровозик,а вы- вагончики. Даю гудок " У-у-у". Едем и поём песенку " Голубой вагон"

Дети идут паровозиком с изменением направления движения и ритма.

- Подъезжаем к лесу. Поезд " ш-ш-ш" останавливается. Вот мы и в лесу. Слышите, как звонко поют птицы? (слайд с изображением леса, запись голосов птиц)

-Какие птицы живут в лесу? (ответы детей) А я слышу: " Ку-ку!" Так поёт кукушка (слайд с изображением кукушки, рассматриваем её,беседуем)

-Давайте у кукушки спросим: " Кукушка, кукушка, сколько лет нам жить?" Как ответила кукушка? (дети звукоподражают)

-А ещё я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков. "Тук-тук-тук". Рассматривание изображение дятла.

-Посмотрите, какой он красивый, нарядный в красной шапочке, в белом галстуке и чёрном костюме.

Дятел дерево долбит,

Клювом " д-д-д" стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

-А теперь представьте себя дятлами. Клюв ваш- это указательный палец правой руки. Будем долбить кору дерева- это ладошка левой руки. Сначала медленно, а потом быстрее. (задаю темп)

-Ребята, а чем покрыто тело птиц? Правильно, перьями. Давайте рассмотрим с вами пёрышки. (раздаю детям по пёрышку)

-Какие они? (белые, лёгкие, пушистые)

-Положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, как плавно оно парит и легко приземляется. Крылья птиц, как и всё тело покрыто перьями. Крылышки и перья помогают птицам летать. А сейчас давайте рассмотрим птиц на мольберте (воробей, утка, синичка, сорока, дятел)

-У вас в розеточках картинки этих птиц, разрезанные на 4 части. Соберите и расскажите, у кого какая птичка получилась.

-Давайте зайдём дальше в лес. Ой, впереди непролазная чаща. (физкультминутка)

Вставайте все за мной, пойдём друг за другом по узкой тропинке (дети ходят, изменяя направление,повторяя движения в соответствии с текстом) Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, перешагивайте через поваленные деревья, приподнимайте колючие веточки, не уколитесь.

-Ой, а я обо что-то укололась! Но это же не ёлка, что же это? Ёжик!

В лесу растёт большая ёлка

У ёлки колкая иголка

Под ёлкой в норке живёт ёж

Его руками не возьмёшь.

-Ребята, вспомните, какие животные живут в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь) Как их можно назвать одним словом?- Дикие животные.

-Посмотрите, ребята, на полянке лежат какие-то картинки! Кто изображён на них (лиса, белка)

- Где живёт лиса (в норе). Где живёт белка (в дупле)

Проведите фломастером дорожку от белки к её домику и от лисы к её домику.

Вот нашли лиса и белка дорожку к своим домикам.

-А кто же это чавкает и рычит в кустах малины? Это, наверное, медведь ею лакомится. Давайте вспугнём мишку. Похлопайте громко в ладоши. Медведь убежал и, теперь, мы можем полакомиться малиной и собрать её в корзинку.

Собирала я в лесу ягоду малину

Я домой не донесу целую корзину

Ягодка по ягодке- ягод убавляется.

А на донышке видна только ягодка одна

Не идти же с ней домой? Съем её и с плеч долой.

-Мы так увлеклись,что вместо того, чтобы собирать малину, всю её съели. А впереди солнечная лесная полянка, а на ней видимо- невидимо лесной земляники (пластмассовые ягодки) Нам сегодня везёт! Разойдитесь по всей поляне и собирайте ягоды.

У пней, погляди-ка, растёт земляника.

За каждой корягой по тысячи ягод

Которые спелы, которые белы

Которые сладки, бери без оглядки.

-Набрали мы полные лукошки земляники, а теперь пора отправляться в детский сад.

Нас ждёт паровозик из Ромашково. Скорее прицепляйте вагончики к паровозику. " Ту-ту!" Поехали!

-Вот мы и в детском саду! Ребята, расскажите, где мы были? Кого там встретили? Чем богат наш лес?

-Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Развивающая игра с национально-региональным компонентом «Собери картинку»Развивающая игра с национально-региональным компонентом «Собери картинку» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей;.

Собери из частей.Собери из частей. Игра "Собери из частей"Цель: закреплять знания детей о транспорте, учить составлять целое из частей, развивать мышление Игра для детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во 2 младшей группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...