Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во 2 младшей группе

Марина Медведева
Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во 2 младшей группе

Задачи:познакомить детей с новой птицей- кукушкой. Закрепить умение составлять целую картинку из 4-х частей, закреплять знания о животном и растительном мире. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Садитесь в паровозик из Ромашково. Я- паровозик,а вы- вагончики. Даю гудок " У-у-у". Едем и поём песенку " Голубой вагон"

Дети идут паровозиком с изменением направления движения и ритма.

- Подъезжаем к лесу. Поезд " ш-ш-ш" останавливается. Вот мы и в лесу. Слышите, как звонко поют птицы? (слайд с изображением леса, запись голосов птиц)

-Какие птицы живут в лесу? (ответы детей) А я слышу: " Ку-ку!" Так поёт кукушка (слайд с изображением кукушки, рассматриваем её,беседуем)

-Давайте у кукушки спросим: " Кукушка, кукушка, сколько лет нам жить?" Как ответила кукушка? (дети звукоподражают)

-А ещё я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков. "Тук-тук-тук". Рассматривание изображение дятла.

-Посмотрите, какой он красивый, нарядный в красной шапочке, в белом галстуке и чёрном костюме.

Дятел дерево долбит,

Клювом " д-д-д" стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

-А теперь представьте себя дятлами. Клюв ваш- это указательный палец правой руки. Будем долбить кору дерева- это ладошка левой руки. Сначала медленно, а потом быстрее. (задаю темп)

-Ребята, а чем покрыто тело птиц? Правильно, перьями. Давайте рассмотрим с вами пёрышки. (раздаю детям по пёрышку)

-Какие они? (белые, лёгкие, пушистые)

-Положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, как плавно оно парит и легко приземляется. Крылья птиц, как и всё тело покрыто перьями. Крылышки и перья помогают птицам летать. А сейчас давайте рассмотрим птиц на мольберте (воробей, утка, синичка, сорока, дятел)

-У вас в розеточках картинки этих птиц, разрезанные на 4 части. Соберите и расскажите, у кого какая птичка получилась.

-Давайте зайдём дальше в лес. Ой, впереди непролазная чаща. (физкультминутка)

Вставайте все за мной, пойдём друг за другом по узкой тропинке (дети ходят, изменяя направление,повторяя движения в соответствии с текстом) Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, перешагивайте через поваленные деревья, приподнимайте колючие веточки, не уколитесь.

-Ой, а я обо что-то укололась! Но это же не ёлка, что же это? Ёжик!

В лесу растёт большая ёлка

У ёлки колкая иголка

Под ёлкой в норке живёт ёж

Его руками не возьмёшь.

-Ребята, вспомните, какие животные живут в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь) Как их можно назвать одним словом?- Дикие животные.

-Посмотрите, ребята, на полянке лежат какие-то картинки! Кто изображён на них (лиса, белка)

- Где живёт лиса (в норе). Где живёт белка (в дупле)

Проведите фломастером дорожку от белки к её домику и от лисы к её домику.

Вот нашли лиса и белка дорожку к своим домикам.

-А кто же это чавкает и рычит в кустах малины? Это, наверное, медведь ею лакомится. Давайте вспугнём мишку. Похлопайте громко в ладоши. Медведь убежал и, теперь, мы можем полакомиться малиной и собрать её в корзинку.

Собирала я в лесу ягоду малину

Я домой не донесу целую корзину

Ягодка по ягодке- ягод убавляется.

А на донышке видна только ягодка одна

Не идти же с ней домой? Съем её и с плеч долой.

-Мы так увлеклись,что вместо того, чтобы собирать малину, всю её съели. А впереди солнечная лесная полянка, а на ней видимо- невидимо лесной земляники (пластмассовые ягодки) Нам сегодня везёт! Разойдитесь по всей поляне и собирайте ягоды.

У пней, погляди-ка, растёт земляника.

За каждой корягой по тысячи ягод

Которые спелы, которые белы

Которые сладки, бери без оглядки.

-Набрали мы полные лукошки земляники, а теперь пора отправляться в детский сад.

Нас ждёт паровозик из Ромашково. Скорее прицепляйте вагончики к паровозику. " Ту-ту!" Поехали!

-Вот мы и в детском саду! Ребята, расскажите, где мы были? Кого там встретили? Чем богат наш лес?

-Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Развивающая игра с национально-региональным компонентом «Собери картинку»Развивающая игра с национально-региональным компонентом «Собери картинку» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей;.

Собери из частей.Собери из частей. Игра "Собери из частей"Цель: закреплять знания детей о транспорте, учить составлять целое из частей, развивать мышление Игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во 2 младшей группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки