МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

Юлия Серебрякова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

Цель: дать детям представление о здоровье виде модели «Солнца с лучами».

Задачи:

1. Обобщить знания детей о составляющих здоровья, собрав модель в виде солнышка с лучиками: гигиена, свежий воздух, полезная еда, физические упражнения, хорошее настроение.

2. Развивать мышление, внимание в процессе отгадывания загадок и проигрывании игровых ситуаций.

3. Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью, желание о нем заботиться.

Материалы к занятию:

• Кукла Буратино,

• модель солнца,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

• карточки с загадками,

• набор иллюстраций – «Продукты питания»,

• письмо Буратино,

• макет дерева.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(Перед детьми стоит кровать, на которой лежит Буратино)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Буратино). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Буратино). Но что-то он очень грустный. Наверное, он заболел, даже говорить не может. Зато написал нам письмо:

Я честно признаюсь,

Что ленился умываться,

Пораньше встать и причесываться.

Мне также было лень

Начать с зарядки день.

И вот я заболел.

Что делать мне теперь, друзья?

Воспитатель: Вот так беда. Ребята, хотите помочь Буратино вернуть его здоровье? (Да).

За морями, за горами

Есть волшебная страна,

Страною здоровья зовётся она.

Давайте отправимся в страну здоровья. Там мы вместе с Буратино научимся беречь своё здоровье, заботиться о нём. Ребята, я предлагаю вам отправится в страну здоровья на «здоровьемобиле». Приготовились, поехали…

(Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом)

Логоритмика

Упражнение «Машина»

Би-би-би –

Гудит машина.

Тук-тук-тук –

Мотор стучит.

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу –

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та –

Вперед спешат.

(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопают руками. Ритмично потопывают ногами. Потирают ладони. Делают ритмичную «вертушку» руками).

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот и страна здоровья. Здесь мы узнаем много нового и поможем Буратино выздороветь.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужи-ми.

9. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно» можно назвать одним словом – Гигиена.

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

(Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья - Гигиена)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть и выдохнуть, и ещё раз. Чем мы дышим? (Воздухом)

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

(Открываю 2-й лучик солнышка - Свежий воздух)

А сейчас давайте сделаем несколько упражнений на дыхание.

«Вырасти большой»

Встаньте прямо, ноги вместе, поднимите руки вверх и встаньте на носочки, потянитесь и глубоко вздохните. Опустите руки вниз – выдохните.

«Ворона»

Сядьте прямо, быстро поднимите руки через стороны вверх – вдох, медленно опустите – выдох.

Воспитатель: Молодцы! А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот по-слушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (В аптеке). А еще где могут быть витамины? (В овощах и фруктах).

А что с вами произойдет, если вы не будете принимать витамины и есть полезные продукты? (Мы не будем бегать, прыгать, играть, потому, что у нас не будет сил). Конечно, и поэтому к вам будут прилипать разные болезни и с ними будет трудно бороться.

Воспитатель: В стране Здоровья растет много разных овощей и фруктов. Я собрала нам в дорогу целую корзинку полезных лакомств, а каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

(Морковка)

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

(Капуста)

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

(Лимон)

Воспитатель: Ребятки нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают сохранять наше здоровье и не болеть.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти те фрукты и овощи, про которые я вам загадала загадки. Вот здесь картинки с изображением различных фруктов и овощей. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

(Дети подходят к столу, берут картинки с полезными продуктами и вешают их на чудо-дерево)

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов).

Именно так, витамины называется наш следующий лучик.

(Открываю 3-й лучик солнышка здоровья - Полезная еда)

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои руки. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем Буратино, как мы умеем делать зарядку.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Отдохнуть теперь пора!

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать за-рядку, заниматься спортом.

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

(Открываю 4-й лучик солнышка здоровья – Физические упражнения)

Воспитатель: Буратино говорит, что все понял. Чтобы быть здоровым и сильным, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрим, ребята вам понравилось занятие? Было весело? Значит у вас какое настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

(Открываю 5-й лучик солнышка здоровья – хорошее настроение)

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь Буратино. Ведь, правда, ребята? Теперь вы знаете, как сберечь свое здоровье?

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витамины

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

3. Заключительная часть:

А теперь нам пора вернуться в нашу группу.

Логоритмика

Упражнение «Машина»

Би-би-би –

Гудит машина.

Тук-тук-тук –

Мотор стучит.

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу –

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та –

Вперед спешат.

(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопают руками. Ритмично потопывают ногами. Потирают ладони. Делают ритмичную «вертушку» руками).

Воспитатель: За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам угощение (яблоки).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» «Путешествие в Страну здоровья» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей в игровой деятельности и.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: содействовать развитию у детей желание быть здоровыми. Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширить представление детей о рациональном питании. Задачи: - расширить физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Конспект занятия на тему «Глаза человека» из цикла «Путешествие в страну здоровья». КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Конспект занятия для детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программные задачи: Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области: Здоровье 1. Закреплять знание детей с понятием.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите вы любите путешествовать? А в каких городах и странах вы уже побывали? Сегодня я приглашаю вас.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.

Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Систематизировать представления о частях тела человека и их функциях; о предметах личной гигиены. Задачи: 1. Расширять представление.

Занятие по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цели: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение, познакомить детей с простейшими формами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД