Папки-передвижки

Конспект занятия «Радость послушания»

Наталья Харченко
Конспект занятия «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям своего народа, дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Вера» (вера рождает доверие, доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).

2. Формировать нравственные ориентиры, стремления к добру и отрицание зла. Различать добро и зло.

3. Развивать умение проводить самоанализ.

4. Обогащать словарный запас детей: послушный, непослушный.

5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия „Радость послушания“» размещена в разделах

6. Развивать познавательные процессы (воображение, память, образное мышление, речь, мотивацию к послушанию взрослым.

Предварительная работа:

Чтение русской –народной сказки «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна лягушка».

Заучивание пословиц и поговорок о послушании.

Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

1. Минута вхождения. Слайд №1 с музыкой.

(Играет тихая музыка)

Слайд №2 Книга «Радость послушания»

Воспитатель: доброе утро дети! Доброе утро уважаемые гости! Ребята, у нас сегодня

много гостей. Давайте поздороваемся, поприветствуем всех здесь присутствующих.

Дети: приветствуют хором:

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

К вам с загадками пришла,

В сундучке их принесла.

Сундучок мой не простой

Сверху - расписной,

внутри –золотой.

Воспитатель: Чтобы узнать, что лежит в нё м нужно отгадать загадку:

Без языка, без голоса, а разговаривает

(Книга)

Достать и показать книгу сказок.

Воспитатель: кто знает, как называется эта книга?

Дети: «Радость послушания».

Воспитатель: в этой книге живут сказки о послушании. Какие сказки о послушании вы знаете?

Дети: «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка - Хаврошечка», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Волк и семеро козлят» и другие.

Воспитатель: Послушайте внимательно, о какой сказке идет речь?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Спаси меня и братца!

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: достает косынку

Кому из героев сказки принадлежит эта косынка?

Дети: Аленушке

Воспитатель: какая беда случилась у девочки?

Дети: Гуси-лебеди унесли братца.

Воспитатель: как вы думаете, почему так произошло? В чём ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»?

Дети: оставила братца одного и убежала гулять.

Воспитатель: почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?

Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.

Воспитатель: правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель: как вы думаете, девочка ещё раз оставит брата одного?

Дети: нет, не оставит, она поняла, что может случиться, если не слушаться родителей.

Воспитатель: я тоже так думаю, что она будет слушаться родителей. Ведь родители ей доверяют и надеются на неё.

Воспитатель: в моём сундучке спряталась ещё одна сказка. Чтобы узнать, что это за сказка, надо отгадать ещё одну загадку.

Долго за морем он был,

Наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

Чудный….

Дети: Аленький цветок. (слайд №8 «Аленький цветочек»)

(Воспитатель достаёт аленький цветок)

Воспитатель: верно, это аленький цветок.

Воспитатель: как в этой сказке проявилась радость послушания?

Дети: девушка послушалась отца и этим спасла его; также послушалась чудовища, вернулась обратно во дворец, тем самым спасла его от чар злой волшебницы.

Воспитатель: чем закончилась эта сказка?

Дети: купеческая дочь и принц поженились.

Воспитатель: получила ли она вознаграждение за своё послушание?

Дети: да.

Воспитатель: какое вознаграждение она получила?

Дети: она обрела своё счастье.

Воспитатель: в моём волшебном сундучке есть ещё одна сказка.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

Дети: царевна лягушка. (Слайд № 10 «Царевна лягушка»).

(Воспитатель достаёт игрушечную лягушку).

Воспитатель: А в этой сказке как проявилась радость послушания?

Дети: Иван-царевич пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь -

отец, выполнял его просьбы.

Воспитатель: чем закончилась эта сказка?

Дети: добром.

Воспитатель: что общего у этих сказок? Чему учат нас герои?

Дети: сказки учат нас послушанию.

Воспитатель: Ребята, что такое послушание (ответы детей) Слово «послушание»

происходит от слов слушать, слышать. Послушный (слушающий, слышащий есть тот, кто

исполняет то, о чём ему говорят, что от него требуют. Исполняет-значит слушает, значит

слышит.

Воспитатель: если всегда слушаться родителей, то всегда все будут так же счастливы, как

в семье у дедушки Трифона. У него тоже всегда в семье царит добро и счастье.

Проводится русская народная игра «У дедушки Трифона»

Дедушка Трифон: ну, сынки мои, я, дедушка Трифон.

Что я буду делать, то и вы делайте, смотрите внимательно.

У дедушки Трифона семеро детей.

У дедушки Трифона семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели,

И всё делали вот так!

И всё делали вот так!

Дедушка Трифон показывает движения, имитирующие мужской труд. При каждом

движении повторяет слова: и всё делали вот так!

Активное занятие

Работа в микрогруппах «Радость послушания»

Этапы работы:

1. Подготовительный

(Дети стоят в кругу).

Разговор с детьми (рассказы детей о послушании из личного опыта)

Воспитатель: какие послушные дети у дедушки Трифона. А вы- послушные дети? Сейчас

я предлагаю вам вспомнить и рассказать о том, когда вы послушались своих родителей,

бабушку, дедушку, своего воспитателя. (Рассказы детей)

Воспитатель: что вы почувствовали, когда послушались взрослых? (ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались?

(ответы детей)

Воспитатель: почему же необходимо слушаться старших?

Дети: родители любят своих детей, и поэтому желают им добра, учат их добрым

поступкам. Родители уже много знают, поэтому помогают своим детям, показывают, как

поступать в разных ситуациях.

Воспитатель: как замечательно, что вы слушаетесь старших.

2 этап. Основной.

Работа в микрогруппах.

Воспитатель : в течении многих веков люди стремились выполнять важнейшие

жизненные правила, следовать добрым обычаям.

Воспитатель: например, я, следуя жизненным правилам – быть трудолюбивой,

приготовила вот такие клубочки и принесла их вам (клубочки красные, желтые, синие и

зеленые).

Предлагаю вам, ребята, взять по одному клубочку и объединиться со старшими

товарищами по цвету ниточки на их запястье.

Воспитатель: сегодня наши гости помогут вам определить жизненные правила, по которым

вы хотели бы следовать. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и решите какие

жизненные правила должны присутствовать в вашей жизни. И каких правил, мы должны

будем придерживаться. (продолжительность работы в микрогруппах 3 минуты).

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые гости, предлагаю высказаться, озвучить правила

в своих группах. Кто будет представлять ответ в вашей группе: дети или наставник?

(по одному представителю от группы представляют свои правила)

Воспитатель: я предлагаю собрать все правила в свой сундучок, составлю по ним

грамоту послушания, по этим правилам мы будем жить в группе.

3 этап. Заключительный.

Обобщение воспитателем ответов микрогрупп.

Воспитатель: приглашаю всех присутствующих в круг добра. Вы считаете, что любовь и уважение к близким, слушаться старших, помощь в трудную минуту, трудолюбие, забота друг о друге – это те правила, которые, по вашему мнению, помогут прожить долгую и счастливую жизнь. Я разделяю ваше мнение по выбору правил. Хотелось бы сейчас услышать от вас, дети, какое жизненное правило вы считаете для себя наиболее важным? (дети передают аленький цветочек и называют свое правило)

А чтобы в вашей семье царила радость послушания, я предлагаю сделать символ послушания- аленький цветочек.

Деревянная палочка, стебель –это стержень вашей семьи, лепестки – это каждый из вас: мама, папа, дети, а ленточка будет связывать вас всех, чтоб вы жили в дружбе и согласии.

(пока работают, на фоне звучит спокойная музыка)

Заключительное слово.

Воспитатель: друзья, спасибо вам за дружную работу, за доброе отношение. Сегодня вы видели друг друга впервые, но как было приятно наблюдать, как тепло общаетесь друг с другом, прислушиваетесь к советам взрослых. А какие замечательные цветы у вас получились. Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и на память о нашей теплой встрече подарим им наши цветочки.

Воспитатель: семья, это где муж – глава семьи, жена - хранительница семейного очага, дети послушны своим родителям. Очень важно понять, что мы, взрослые, являемся примером послушания для своих детей.

И надеюсь, что Вы, ребята, всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили вместе с нашими замечательными гостями. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - развивать познавательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группеКонспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группе Цель: формирование экологических представлений у детей о снеге и играх со снегом. Задачи:Формировать познавательно-экологический интерес.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по программе «Соцкультурные истоки» по теме «Радость послушания»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по программе «Соцкультурные истоки» по теме «Радость послушания» Цель: Создать условия для освоения духовно – нравственной категории «Вера» посредством сказок. Задачи: Обучающие: - продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радость послушания»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 15:10
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радость послушания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харченко (УИ 261646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД