Лучший педагог года

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы

Анна Гутор
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы

Конспект занятия на тему : «Рисуем мыльными пузырями».

для детей 1 младшей группы

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Задачи:

- побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Рисуем мыльными пузырями“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах

- закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать основы для правильного речевого дыхания;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Оборудование:

- Кукла Катя

- корзинка с игрушками.

- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности)

- магнитофон, диск с песней

- альбомные листы

- клеёнка на стол

- фартуки

- влажные салфетки.

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.

Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.

Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть.

Кукла. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.

Поочерёдно достаёт из корзинки мячик, погремушку и просит детей рассказать об этих предметах.

Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?

Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?

Кукла. Подарили мне игрушку не машинку, не хлопушку. Просто баночка, а внутри притаились пузыри.

Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?

Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?

Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, кукла Катя, говори, где ты ходила пока ждала ребят.

Кукла ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели. Дети находят мыльные пузыри.

Кукла. Как хорошо, что вы мне помогли найти мои мыльные пузыри! Спасибо вам!

Проводится подвижная игра с детьми «Раздувайся пузырь

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. А сколько пузырей мы с куклой Катей выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?

Воспитатель. Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.

Кукла. Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.

Проводится игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе).

Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

Кукла. Вот мы и пришли. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями? Ответы детей.

Кукла. Вас научить?

Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.

Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное. Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?

Дети называют и отвечают.

Воспитатель. Смотрите, какие пузыри меня научила делать кукла! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги.

Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.

Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.

По желанию можно использовать все предложенные цвета.

Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель. Вы все трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите

И пузырь свой покажите.

Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе кукла Катя, что научила нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.

Кукла. Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.

Воспитатель. Кукла Катя, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.

Дети прощаются с куклой, она называет их всех по имени и дарит каждому бутылочку с раствором для мыльных пузырей. Дети благодарят куклу. Она выходит из группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Бабочки» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему «Ателье». Задачи:Развивать зрительное внимания, анализировать последовательность проведения и выполнения работы, представлять целостный образ выполняемой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование мыльными пузырями". Я воспитатель деского сада №2 г. Белореченска и мне очень.

Нестандартные методы рисования. Рисуем мыльными пузырямиНестандартные методы рисования. Рисуем мыльными пузырями На одном из занятий мы решили попробовать рисовать мыльными пузырями. Для того, чтобы это сделать нужно подготовить: 1. 4(6/8.) баночек.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями Я очень люблю играть и заниматься с моим маленьким внуком Пашей. Он радуется, у него загораются глазки любопытством. Часто говорит мне:.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями – одна из самых интересных техник нетрадиционного рисования. Данный способ рисования очень любят дети. Он интересен.

Увлекательное рисование мыльными пузырямиУвлекательное рисование мыльными пузырями Сегодня хочу рассказать, как мы рисовали мыльными пузырями. Сначала открыла ребятишкам секрет приготовления мыльных пузырей. Вместе, соблюдая.

В космосе. (Аппликация + рисование мыльными пузырями + пластилинография)В космосе. (Аппликация + рисование мыльными пузырями + пластилинография) Скоро День космонавтики. Работы по аппликации выполнены на черном фоне. Для планет мы использовали бумагу, закрашенную мыльными пузырями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 12 августа 2015 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД