Конспект занятия «Салат из сказок»

Мария Барасий
Конспект занятия «Салат из сказок»

Программное содержание:

Закрепить и систематизировать знание о сказках, их героях.

Совершенствовать основы системного мышления и логического анализа при составлении сказок.

Пробуждать добрые чувства, желание совершать добрые поступки. Учить сопереживать, сочувствовать.

Продолжать учить, выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия, воспитывая целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Учить составлять сказку и уметь показать её. Развивать связанную речь. Активизировать словарь детей. Пробуждать детей к словотворчеству, строить ответы распространенными предложениями, подбирать несколько признаков к предмету. Развивать выразительную диалогическую речь.

Словарная речь:

Активизировать в речи слова; избушка, дворец, щепочка, пышка.

Индивидуальная работа.

Исправлять звуки с-з-ш-ж у Димы и Лили.

Предварительная работа.

Составление компота из сказок «Цветик-семицветик», «Красная шапочка», моделирование сказок: «Три медведя», «Колобок», «Гуси-лебеди». Отгадывание сказок, извлекая глаголы, существительные. Прослушивание сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок». Просмотр сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Педагог-психолог: Ребята, поставьте ноги широко, руки опустите вдоль туловища, глаза закройте, представьте, что вы деревья.

-Ноги-корни, крепкие и устойчивые. Они просто уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно.

-Ствол-тело ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

-Ветки-руки, свободно колышутся над стволом.

-Листья-пальцы, легко шелестят, слегка задевая друг-друга.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Учитель-логопед: В каких сказках встречается домик, изба, дворец?

Дети (примеры). В сказке «Три медведя»-домик, «Курочка Ряба»-изба, «Золушка»-дворец, «Колобок»-изба.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка «Колобок»?

Дети: Лиса его съела (звучит грубая музыка)

Выходит «Колобок».

Колобок: И неправда не ела меня лиса. Ведь я колобище, всех зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я вас съем.

Дети: Не ешь нас колобок.

Колобок: Это еще почему?

Дети: Потому что мы «Зайки»

Колобок: А кто это такие?

Дети: Это те, кто много знают.

Колобок: что вы знаете?

Дети: Знаем насекомых, животных, дом, адрес, умеем читать, рисовать.

Знаем много сказок.

Колобок: Сейчас проверим, как вы знаете сказки (достает обрывки). Вот тут у меня сказки, правда, я так захотел кушать, что от каждой сказки откусил по кусочку. Вот по оставшимся кусочкам и отгадайте сказки.

-Жи-бы-ма-де-ба-по-де-кр-ша («Красная шапочка»)

-По-де-ре-вы-ре-бо. Ста-де-ре-тя. Тя-по-тя- не ка-не-вы («Репка»)

Мельник-мельница-осел-кот-сапог-король-принцесса-Людоед («Кот в сапогах»)

Девочка, лес, дом, тарелка, стул, кровать («Три медведя»)

Стоит, бежит, стучит, вошел, жить, скачет, спрашивает («Теремок»)

Колобок: Конечно же, было легко задание. Сейчас я вам задам труднее.

Подойдите сюда (2 стола на 1 перемешаны предметы по сказкам, берется 2 предмета к каждой сказке)

Вот тут у меня салат. Салат из сказок. Я предметы из разных сказок перемешал как в салате. А вы отгадайте, из каких эти предметы.

Дети (примеры). Красная шапочка, сказка «Красная шапочка», туфелька «Золушка», ключик «Приключения Буратино».

Колобок: А теперь выберите все предметы к какой-то сказке.

Колобок: Да и с этим вы справились.

Воспитатель: Колобок, мы не только можем узнавать сказки по предметам, а еще и оживлять их.

Драматизация сказки «Курочка Ряба» (музыкальное оформление)

По окончании сказки все танцуют (Барыня)

Колобок: Хватит, танцует, веселитесь. А ваша та Буренка всего 1 яичко снесла; всем не хватит. Сколько нужно было еще ей снести, чтобы всем по 1.

Дети: Ещё 4

Колобок: Но яичко то 1. Как можно всех им угостить.

Дети: Сжарить, сварить вкрутую.

Колобок: Неправильная сказка. Когда меня бабка лепила она деду другую сказку «Курочка Ряба» рассказывала

Воспитатель и дети: Да это мы сами её сочинили.

Колобок: Ладно, я тогда тоже, кажется, сказку сочинил страшную, страшную. Хотите послушать, не боитесь. Тогда слушайте:

В одном темном, претемном лесу жила-была коза с козлятами. Козлята были такие невоспитанные, невнимательные, непослушные. Как-то ушла коза, а козлята забыли запереть. А волчище тут и сразу в дом и как накинется на козлят.

И только 1-го проглотил, как у него выросли рога.

2-го проглотил, выросли копыта

3-го проглотил, у него хвост отвалился

4-го проглоти, шерсть стала завиваться колечками. Заблеял волк и убежал.

Ведь это был уже не волк, а кто ответьте?

Дети: Козаволк, роговолк, копытоволк.

Колобок: Выложите из фигур, каким стал волк. Какие фигуры вы брали? (выкладывают)

(Музыкальное оформление)

Дети: Большие и маленькие круги; большие и маленькие треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, а как можно было избежать встречи козлят и волка?

Дети:- Козлята позвонили бы по сотовому телефону в милицию, маме (козе).

-Поставили сигнализацию на дом

-Изменили голос (медведь, лев)

-Надели маски других животных

-Пригласили на чай

Физ. пауза на индивидуальных ковриках

Можно превратиться щепочками,

-пылинками и ветер подхватил;

-комариками загудели и улетели;

-клубочки и укатились (сели по-турецки)

Колобок сожалеет, что он злой и может тоже в кого-то превратиться.

Воспитатель: А если бы я была колобком, то была бы смелая и защищала бы всех людей, а ты?

Игра «Клубочек»

Колобок: Не запомню все, а что же делать? Как быть? Очень хочу быть хороши.

Воспитатель: А мы тебя сейчас нарисуем

Рисуют

Дарят рисунки колобку. Он благодарит, срывает с себя черную накидку.

Угощает детей (музыкальное оформление «Маленькая страна»)

Общий танец. Колобок прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире сказок» «В мире сказок» Программное содержание: - Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную.

Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок».Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему "По дорогам сказок". Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказокИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Конспект занятия «Город сказок» Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Продолжать находить противоречия и решать их. Закрепить умения.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

Конспект занятия «Путешествие в лес сказок» Тема:"Путешествие в лес сказок". Цель:продолжать учить дифференцировать звуки"ж" и"ш".Продолжать работать над правильным дыханием. Формировать.

НОД «Салат из сказок» Воспитатель: Кто придумал сказки? Дети: Люди,писатели, сказочника. Показ карточек с героями сказки. Воспитатель: Из какой сказки герои?.

Салат из сказок У Джанни Родари в его замечательной книге «Грамматика фантазии» описан интересный приём работы со сказкой, который называется «салат из.

Конспект занятия «В мире сказок»Конспект занятия «В мире сказок» Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год Всех добрей и ярче каски, Если сказка к нам придёт! Цель: 1. Способствовать активному.

Конспект занятия «Экскурсия в музей сказок» Цель. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Салат из сказок»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...