Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Наталья Давыдова
Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Цели и задачи: учить передавать в рисунке характерные черты строений той или иной сказки, правильно располагая предметы по всему листу бумаги; развивать чувство соотношения предметов по величине;закреплять приемы рисования кистью: всем ворсом, кончиком кисти, плашмя, тычками. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. Развивать у детей воображение, творческий подход к процессу изобразительного искусства.

Зрительный ряд: иллюстрации сказочных домиков («Три поросенка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Баба Яга», «Снежная королева»)

Раздаточный материал: восковые мелки, акварель, альбомный лист – А4.

Музыкальный ряд: фонограмма «В гостях у сказки»

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

3. Работа над эскизом

4. Проработка мелких деталей восковыми мелками

5. Физ. Минутка

6. Фоновая работа

7. Заполнение акварелью основных деталей

8. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка.

Кто в этом домике живет?

А кто еще сюда придет?

Он не низок, ни высок

Всех он примет…. (теремок!

Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, где нам будут встречаться сказочные домики с их хозяевами. Приготовились,отправляемся: первая остановка посмотрите стоит избушка на куриных ножках, а ну-ка избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

(Из избушки выглядывает Баба Яга)

Баба Яга: Футы, футы человеческим духом пахнет!

Педагог: Здравствуй бабушка! (дети здороваются)

Мы с ребятами путешествуем по сказкам и хотим посмотреть кто в каком домике живет и из чего они сделаны?

Баба Яга: Ну понятно родимые, как не понять. Моя избушка из бревен сделана, а вот лапки то куриные

Педагог: Давайте ребята внимательней рассмотрим избушку Бабы Яги.

До свиданье баба Яга нам пора! (дети прощаются)

Педагог: Ребята следующая остановка посмотрите, как вы думаете, что это за домик? И кто в домике живет? (дети: «Теремок», перечисляют жителей сказочного домика)

Педагог: Давайте ребята рассмотрим из чего же построен этот теремок

(ответы детей)

Мышка Норушка: я в домике живу и всех приглашаю на чашку чая!

Педагог: Спасибо большое! Но нам пора в путь дорогу собираться.

(дети: «До свиданье!»)

Педагог: Следующая остановка - сказка про трех поросят, здесь ребята будьте внимательны! Домиков не один, а целых три.

Педагог: Давайте рассмотрим из чего построен каждый из этих домиков

(из соломенного выходит поросенок Ниф-ниф)

Ниф-Ниф: Здравствуйте ребята! Мой домик я построил очень быстро!

Он у меня из соломы!

Наф-Наф: А мой домик из прутиков, мне немного дольше понадобилось времени.

Нуф-Нуф: Ну а мой домик самый прочный он построен из кирпича!

Педагог: Большое спасибо! Вы нам так все хорошо рассказали.

Педагог: А мы отправляемся дальше и делаем остановку возле дворца Снежной королевы. Посмотрите какой высокий. Как вы думаете из чего сделан дворец?

(ответ детей)

(Из дворца выходит Снежная королева)

Снежная королева: Здравствуйте! Вы правильно сказали мой дворец ледяной как и я! Может останетесь не надолго?

Педагог: Нет спасибо что-то стало холодно мы лучше отправимся дальше!

Наше путешествие подошло к концу и сейчас каждый из вас вспомнит какие мы с вами видели сказочные домики.

(ответ детей)

Педагог: Ребята подумайте и выберете какой из сказочных домиков вы будете рисовать.

(Самостоятельная работа детей)

Выставка ваших работ показала, как вы все наблюдательны и хорошо представляете себе, тот материал из которого сделаны сказочные домики. И конечно не забыли и жителей этих строений.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки