Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Наталья Давыдова
Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»

Цели и задачи: учить передавать в рисунке характерные черты строений той или иной сказки, правильно располагая предметы по всему листу бумаги; развивать чувство соотношения предметов по величине; закреплять приемы рисования кистью: всем ворсом, кончиком кисти, плашмя, тычками. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. Развивать у детей воображение, творческий подход к процессу изобразительного искусства.

Зрительный ряд: иллюстрации сказочных домиков («Три поросенка», «Теремок», «Лиса и заяц», «Баба Яга», «Снежная королева»)

Раздаточный материал: восковые мелки, акварель, альбомный лист – А4.

Музыкальный ряд: фонограмма «В гостях у сказки»

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

3. Работа над эскизом

4. Проработка мелких деталей восковыми мелками

5. Физ. Минутка

6. Фоновая работа

7. Заполнение акварелью основных деталей

8. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка.

Кто в этом домике живет?

А кто еще сюда придет?

Он не низок, ни высок

Всех он примет…. (теремок!

Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, где нам будут встречаться сказочные домики с их хозяевами. Приготовились, отправляемся: первая остановка посмотрите стоит избушка на куриных ножках, а ну-ка избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

(Из избушки выглядывает Баба Яга)

Баба Яга: Футы, футы человеческим духом пахнет!

Педагог: Здравствуй бабушка! (дети здороваются)

Мы с ребятами путешествуем по сказкам и хотим посмотреть кто в каком домике живет и из чего они сделаны?

Баба Яга: Ну понятно родимые, как не понять. Моя избушка из бревен сделана, а вот лапки то куриные

Педагог: Давайте ребята внимательней рассмотрим избушку Бабы Яги.

До свиданье баба Яга нам пора! (дети прощаются)

Педагог: Ребята следующая остановка посмотрите, как вы думаете, что это за домик? И кто в домике живет? (дети: «Теремок», перечисляют жителей сказочного домика)

Педагог: Давайте ребята рассмотрим из чего же построен этот теремок

(ответы детей)

Мышка Норушка: я в домике живу и всех приглашаю на чашку чая!

Педагог: Спасибо большое! Но нам пора в путь дорогу собираться.

(дети: «До свиданье!»)

Педагог: Следующая остановка - сказка про трех поросят, здесь ребята будьте внимательны! Домиков не один, а целых три.

Педагог: Давайте рассмотрим из чего построен каждый из этих домиков

(из соломенного выходит поросенок Ниф-ниф)

Ниф-Ниф: Здравствуйте ребята! Мой домик я построил очень быстро!

Он у меня из соломы!

Наф-Наф: А мой домик из прутиков, мне немного дольше понадобилось времени.

Нуф-Нуф: Ну а мой домик самый прочный он построен из кирпича!

Педагог: Большое спасибо! Вы нам так все хорошо рассказали.

Педагог: А мы отправляемся дальше и делаем остановку возле дворца Снежной королевы. Посмотрите какой высокий. Как вы думаете из чего сделан дворец?

(ответ детей)

(Из дворца выходит Снежная королева)

Снежная королева: Здравствуйте! Вы правильно сказали мой дворец ледяной как и я! Может останетесь не надолго?

Педагог: Нет спасибо что-то стало холодно мы лучше отправимся дальше!

Наше путешествие подошло к концу и сейчас каждый из вас вспомнит какие мы с вами видели сказочные домики.

(ответ детей)

Педагог: Ребята подумайте и выберете какой из сказочных домиков вы будете рисовать.

(Самостоятельная работа детей)

Выставка ваших работ показала, как вы все наблюдательны и хорошо представляете себе, тот материал из которого сделаны сказочные домики. И конечно не забыли и жителей этих строений.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Сказочные домики»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении Дня...
«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего...
Вид деятельности: аппликация . Форма проведения: индивидуально-коллективная Тип НОД: практическая работа Цель: Расширение опыта...
Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...