Конспект занятия по формированию у детей правовых знаний «Сказочный форум» в подготовительной к школе группе

Людмила Виноградова
Конспект занятия по формированию у детей правовых знаний «Сказочный форум» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Сказочный форум» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: «Социализация».

Тема: «Правовые сказки».

Цель: Знакомить детей на основе сказок с их правами, закрепленными в

Конвенции о правах ребенка.

Формировать систему правовых знаний, способствовать воспитанию ответственности и уважения к социальным нормам.

Разобрать на основе сказочных ситуаций примеры нарушения прав ребенка. Формировать умение давать правовую оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей.

Материал: шапочки сказочных героев: Колобка, Золушки, Дюймовочки, Волка, Буратино, костюм Мальвины, листы бумаги, цветные фломастеры и карандаши, интерактивная презентация.

Ход деятельности:

1. Мотивационная установка: Ребята, я приветствую вас на нашем сказочном форуме: демонстрируется интерактивная презентация «Сказочный саммит -2018г Мы рады приветствовать на нашем форуме гостей из самых разных сказок: волшебных, бытовых. Целью форума является обсуждение прав сказочных героев и способы решения вопросов связанных с нарушениями этих прав. Гостями нашего форума являются сказочные герои, предоставим им слово.

2. Сюрпризный момент: «Здравствуйте, дорогие друзья, я – Мальвина, из сказки о золотом ключике. Мои друзья: Пьеро, Буратино и другие актеры театра Карабаса – Барабаса, обратились ко мне с просьбой помочь им решить вопрос о нарушении их прав. Как вы думаете, ребята, кто и как нарушает их права? (предположения и ответы детей). Правильно! Это Карабас – Барабас нарушает их права – подвергает жестокому обращению, лишает свободы и использует их труд. Как вы думаете, ребята, предусматривает ли Конвенция о правах (в нашем случае кукол-актеров) наказание, и какое? (обсуждение) Решение форума: Карабас – Барабас лишается звания директора театра и самого театра тоже.

3. Мальвина: У нас в зале присутствуют гости из сказки о трех поросятах: разрешите мне представить их Ниф –Ниф, Наф –Наф, - Нуф –Нуф, не правда ли интересные имена? Скажите, кто придумал вам такие имена? (ответы). Конвенция о правах говорит, о том, что каждый имеет право на имя и на выбор имени. Какую сложную ситуацию вы хотите разрешить на нашем форуме - «Злой герой из нашей сказки постоянно пытается нарушить наше право на жилище, пытается разрушить наш дом». Ребята, какое право нарушает волк из сказки? (ответы детей) Право на неприкосновенность жилища. Какое решение мы примем? (обсуждение).

Решение: Направить жалобу в лесную полицию для принятия мер в отношении нарушителя прав жителей леса, не только от трех поросят, но и от козы с козлятами, зайчика. Судя по количеству жалоб поступающего на этого сказочного героя, его надо привлекать к ответственности за нарушение закона о праве на жизнь, свободу передвижения, здоровья, на жилище. Но прежде чем принять какое либо решение, давайте спросим у самого сказочного героя: почему он нарушает все права лесных жителей?

4. Динамическая пауза: «Волк – волчишко, что с тобой? Почему ты злой такой?

Я под кустиком сидел, я за козликом глядел. Но едва хотел схватить, как меня пустились бить толи палкой толи скалкой никому меня не жалко»

5. Мальвина: Ребята, верите ли вы нашему сказочному герою? (ответы детей) а кто же по вашему может определить степень вины и злодеяния? (в процессе обсуждения выясняют что все спорные вопросы и степень виновности определяет суд) .А мы, ребята по итогам нашего форума мы должны принять Конвенцию о правах наших сказочных героев, ведь их права очень часто нарушаются в сказках. В соответствии с принятой Конституцией сказок, каждый из них будет иметь право на защиту. А отдельно для гостей нашего саммита: Колобка – имеющего право на жизнь, Золушки – имеющей право на свободный труд, трех поросят - имеющих право на имя и жилище нарисуем рисунки на тему: «Права наших сказочных друзей».

5. Продуктивная деятельность: дети рисуют рисунки, отражающие права «сказочных героев» на основе знания своих собственных прав

6 Рефлексия: дети рассматривают рисунки и обсуждают ситуации нарушения прав.

7. Создание плаката из рисунков «Сказочный форум -2018г».

Публикации по теме:

Презентация «День правовых знаний» Целью проведения «Дня правовых знаний» стало ознакомление дошкольников образовательного учреждения с основополагающими международными документами.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров знаний» Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») «Сказочный цветик» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик».

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: "Звуки и буквы А, У, И». Цель: развитие фонематических представлений. Задачи: Коррекционно-познавательные: • закреплять понятия «гласный.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Проект «Азбука правовых знаний» ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Наименование инновационного проекта «Азбука правовых знаний» Полное название организации, где выполняется.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей правовых знаний «Сказочный форум» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 11:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...