Галя Бжасова
Конспект занятия «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить представление о наступающем лете.
Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.
Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.
Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту, и путях их предотвращения.
Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.
Словарная работа: лето, солнышко, зеленая травка, цветы, ягоды, птицы.
Публикация «Конспект занятия „Скоро лето“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: иллюстрации наступающего лета, картинки – солнце, грибы, деревья, цветы, ягоды; картинки различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей; силуэты съедобных грибов и мухоморов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -(Лето).
Воспитатель: Вот и наконец наступило лето! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы вы Знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем радует всех летняя пора? (Ответы детей)
Какие летние игры и забавы вы любите? (Ответы детей)
Кто летом ходил за грибами и ягодами? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации леса, цветущего луга и задает вопросы по их содержанию. Затем предлагает помочь ей составить рассказ о лете: начинает предложение, дети заканчивают его.
-Наступило лето. Очень ярко светит (солнышко). На деревьях много зеленых (листьев). В тени деревьев появились (грибы). На кустах созрели (ягоды). В лесу весело щебечут (птицы).
Воспитатель: Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарей встречаются» (Большой световой день). «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит (Потому что летом очень теплые ночи) (ответы детей).
Игра «Составление предложения».
На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Воспитатель задает вопрос:» Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек отдам другу, а колокольчик я поставлю в вазу).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Головой качают (движения головой вправо-влево).
Тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что не все грибы безопасны? А ну отгадайте загадку?
Знают даже малыши красно-белые грибы,
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин-несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор, гриб тот – красный (мухомор).
Подвижная игра «Собери в корзинку съедобные грибы».
Воспитатель раскладывает на полу силуэты грибов и просит детей найти по одному съедобному грибу.
Воспитатель: Ребята, а какие опасности могут встретиться на улице (ответы детей)
Можно ли трогать незнакомых насекомых? (ответы детей)
Что может произойти, если дразнить собаку? (ответы детей)
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».
Воспитатель раздает картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого картинки опасного поведения детей, а к зеленым – тем, у кого изображения правильных действий персонажей.
Воспитатель: Ребята, для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе, не забывайте делать зарядки, играйте в подвижные игры, помогайте взрослым! Все это нужно для того, чтобы за лето подрасти, стать быстрыми, ловкими, а значит и здоровыми! Надеюсь, что вам было интересно и вы узнали много нового.