Папки-передвижки

Конспект занятия «Ссоры нас не красят»

Анастасия Грачева
Конспект занятия «Ссоры нас не красят»

Цель: рассмотрение ситуаций, из-за которых происходят ссоры; формирование умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.

2. Развивающая: развивать умение слушать и слышать друг друга. Пополнять активный словарь.

3. Воспитательная: воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Публикация «Конспект занятия „Ссоры нас не красят“» размещена в разделах

Оборудование: кукольный театр «бибабо», планшет с рассказом, дразнилкой, стихами по теме занятия.

Предварительная работа: чтение народной сказки «Лиса и журавль».

План конспекта :

1. Вводная часть;

2. Основная часть;

3. Заклчючительная часть

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Педагог: -Ребята, сейчас я хочу показать вам кукольный спектакль «Лиса и журавль» и когда вы внимательного его посмотрите, то поймёте, о чем же мы будем сегодня говорить.

Показ кукольного спектакля «Лиса и журавель»

II. Основная часть:

Педагог: -почему лиса и журавель не могли подружиться? (поссорились);

-что послужило причиной ссоры? (обида)

-чью сторону ты принимаешь? Кто из них прав: лиса и журавель?;

-как думаете, что нужно сделать, чтобы они не поссорились? (поменять кувшин и миску).

Педагог: -Вы придумали интересные способы выхода из ссоры. Я хочу прочитать рассказ:

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Педагог: -Подумайте, почему он так называется?

-отчего детям стало скучно (поссорились, обиделись);

-что стало причиной ссоры между сестрой и братом? (игрушки, нужно делиться игрушками);

-как можно помочь им помириться? (уступать друг другу, вместе играть).

Педагог: -Вот поэтому так и называется рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно»

Я думаю, в таких ситуациях были и вы сами.

Беседа «Ссорились ли вы и почему

-почему вы ссорились? В чем причина?

-что чувствовали при этом?

-как вы уладили свой конфликт?

Педагог: -Причиной ссор и конфликтов чаще всего является обида, непонимание, не внимание, так же причиной ссор может быть то, что дети дразнят и обзывают друг друга.

Но мы с ребятами хотим вам рассказать о других дразнилках. С давних времен на Руси можно было услышать дразнилки на широких праздниках, ярмарках, на народных гуляниях. Эти дразнилки использовались для веселья, раззадоривания, они добрые и не злые. Они произносились с радостью, с улыбкой.

Чтение дразнилок с детьми.

Педагог: -И всем было весело, все смеялись, никто не обижался. Дразнилки и сейчас используют на праздниках и в цирке.

Мотивация с куклой Антошкой.

-почему ты такой грустный, расстроенный?

-я расстроен и обижен на ребят, они дразнят меня:

Рыжий, рыжий конопатый,

Убил дедушку лопатой!

-что же мне делать, если у нас в семье все конопатые?

-Антошка, не расстраивайся, мне очень нравятся твои веснушки, это значит что тебя очень любит солнышко!

Вопросы к детям:

Педагог: -Ребята, дразнили ли вас когда-нибудь?

-что вы при этом чувствовали?

-можно ли смеяться над внешностью человека?

-почему?

Педагог: -Люди не похожи друг на друга – все разные.

Так и во многих сказках, рассказах говорится о хороших и добрых героях, которые не похожи на других. Мы читали «Дядя Степа» :

-за что его дразнили? (высокий рост)

-«высокий рост» - это хорошо или плохо?

Педагог: -Его дразнили за высокий рост, но все его любили, так как именно его огромный рост помогал спасать и помогать людям и животным.

Иногда внешние недостатки превращаются в достоинства и нельзя дразнить человека за его непохожесть на других – надо сначала подумать, что будет чувствовать этот человек

В сказке «Золушка» :

Педагог: -Почему обижали Золушку? (завидовали, она добрая, не такая, как сестры). Что чувствовала Золушка?

Главное не внешность, а поступки. Не зря в пословице говорится «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок»

Упражнение «Доскажи пословицу»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружбу помни, а зло забывай.

Друг за друга держаться, ничего не боятся.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Все люди разные, и мы разные, но нас многое объединяет, например, наши интересы и увлечения. Антошка приглашает поиграть.

III. Заключительная часть:

Игра «приглашение»

-«я люблю играть…кто тоже?»

-«я люблю гулять…кто тоже?»

Я думаю, нужно всем рассказать о том, что нужно дружить, понимать друг друга, не ссориться, не обижать, не дразнить и принимать людей такими, какие они есть.

Угощение!

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для родителей «Ссоры родителей. Монолог малыша» Дорогие мама и папа! Вчера вы поругались. Вы совершенно забыли в этот момент про меня. Я тихо сидел, играл со своими любимыми игрушками,.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Беседа «Пасхальные традиции. Почему на Пасху красят и освящают яйца?» для детей дошкольного возрастаБеседа «Пасхальные традиции. Почему на Пасху красят и освящают яйца?» для детей дошкольного возраста Сидим с пользой! Уважаемые родители! Проведите беседу с ребенком о наступающем празднике «Пасха»: празднование Пасхи в старину, пасхальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ссоры нас не красят»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД