Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН)

Галина Пустовалова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН)

Конспект занятия на тему :

«Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цели:

Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действии,

используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные);

Словарь: учить подбирать определения к заданным словам;

Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему „Зима“ (подготовительная группа детей с ФФН)» размещена в разделах

«письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ; объяснить название и правила игры «Живые слова»;

Звуковая культура речи: добиться четкого произношения слов и фраз,

включающих звуки ц и ч, приучать правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на слоги.

Ход занятия

Логопед обращается к детям:

- Сегодня мы будем придумывать рассказ о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Чем зима отличается от других времен года?

- Какой снег зимой? Когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (Хрустит, скрипит, поет песенку)

- Какая бывает погода зимой? (Холодная, снежная, вьюжная, морозная)

- Что происходит зимой с деревьями? (Они отдыхают, спят, укрывшись снегом)

- Как живут зимой птицы и звери? (Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им не бывает холодно, поэтому птицам надо помогать)

- Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная)

- А сейчас придумайте рассказ о зиме. Опишите, какое бывает зимой солнце, какая погода. Используйте в своих рассказах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали.

- Сегодня я буду записывать ваши рассказы. Лучший рассказ мы поместим в уголок для родителей, чтобы они увидели, чему в научились. Говорите не спеша, чтобы я успевала записывать.

Логопед записывает 2 – 3 рассказа, давая детям понять, успевает ли он записывать, побуждая говорить медленно. Выясняет, какой рассказ больше понравился и какой следовало бы поместить в уголок для родителей.

Физкультминутка.

Организуется игра. Одна половина детей изображает снежинок, другая – ветер. Ветер дует, снежинки кружатся. Игра повторяется дважды.

Логопед обращается к детям:

- Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме: холодная, снежная, морозная, вьюжная и о снеге: пушистый, белый, искристый, хрустящий. А сейчас послушайте и догадайтесь, о чем я буду говорить – о зиме или о снеге. Кто догадается, подскажет нужное слово.

Падает пушистый белый … (снег). Правильно, я хотела сказать: падает пушистый белый снег. Про что я сказала? (Про снег). Что я с казала про снег? (Падает пушистый белый снег).

- Дети, вы умеете играть с куклами, машинами. А вы знаете, что со словами тоже можно играть? Хотите, я вас научу? Игра называется «Живые слова», потому что в ней словами будете вы сами.

- Кто хочет быть словом? (Вызываю по желанию троих детей).

- Теперь вы не обычные дети, а дети-слова. Ты, Кристина, слово – дерево. Какое ты слово, Кристина? Скажи громко. Каким словом стала Кристина? (2-3 ответа). Лариса будет словом – покрыты. А Катя – словом снегом. Какими словами стали Лариса и Катя?

- Наши слова стоят по порядку. Кристина скажет слово и даст руку Ларисе, потом Лариса скажет своё слово и даст руку Кате, последней скажет своё слово Катя. А все остальные будут слушать. Начали.

- Про что сказали эти слово? (про деревья).

- Что они сказали про деревья? (Деревья покрыты снегом).

- Какое первое слово? Какое идет потом? А потом какое?

- Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, и каждое встанет в любом месте нашей комнаты, где захочет. А когда я позову: «Слова, ко мне!» - они снова встанут по порядку.

Логопед хлопает в ладоши, слова расходятся.

- Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? Где слово покрыты? Какое слово стоит у окна? А вы помните, что они сказали? (Дети отвечают на вопросы и повторяют предложение).

- Я снова позову слова, а вы проверьте, правильно ли они встанут: «Слова, ко мне!» (Дети - слова подходят и встают по порядку).

- Мы сейчас проверим, правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово. (Логопед следит за тем, чтобы ребенок громко и правильно произносил слово и брал за руку рядом стоящего).

- Настя, (вызван малоактивный ребенок) подойди и покажи последнее слово.

- Света, назови это слово.

- Катя, скажи громко, какое ты слово. Правильно, это слово снегом. Садись на место. Теперь не стало слова снегом. Кто может сказать какие слова остались? (Деревья покрыты).

- А что же получилось? (Деревья покрыты)

(Спросить у детей, что забыли сделать «слова», они не взялись за руки).

Затем логопед предлагает сесть на место слову «покрыты».

- Какое слово осталось? Да, у нас осталось только одно слово – деревья, и ему некого взять за руку. (ребенок садится на место).

- Вот вы и познакомились с игрой «Живые слова». Почему так называется игра? Правильно, потому что словами были дети: они громко произносили свои слова, брали друг друга за руки, расходились по группе и снова вставали по порядку. В следующий раз мы снова будем так играть.

Логопед читает стихотворение:

Курица и цыплята.

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница. (А. Капралова)

- Какой звук чаще встречается в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук ц. Послушайте слово: курица. Сколько слогов в этом слове? Правильно, в этом слове три слога. А в слове умница сколько слогов?

Логопед читает еще одно стихотворение.

Внучка.

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

- Я не белоручка! (Е. Авдеенко)

- Какой звук встречается чаще всего в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук ч.

- Послушайте скороговорку: цыпленок с курицей пьют чай на улице. Скажем ее медленно. А теперь быстрее.

- Еще скороговорка: очень часто бьются у Танечки блюдца. Произносим ее медленно. Быстрее. Быстро.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Схема для составления описательного рассказа на тему «Мой дом»Схема для составления описательного рассказа на тему «Мой дом» Цель: учить составлять описательный рассказ о доме. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД