Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе

Татьяна Тронина
Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе

Конспект занятия на тему: «Свойства воды».

II младшая группа

Технологии:

1Развивающие

2. Здоровьесберегающие

3. Информационные

4. Коммуникативные

5. Игровые

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперименты с водой «Тонет, не тонет», «Растворяется, не растворяется».

Оборудование и материал: колбы с водой, банка с крышкой, гуашь любого цвета, кусочек рафинада, соль.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, художественное слово, игра, экспериментирование.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).

Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у Маши в кулачке, у Киры и у Федора.

Делаем вывод: Значит вода течет, это жидкость, ее не удержать в кулачке. Сегодня на занятии хозяйка- вода. Она приготовила нам много интересного.

-Посмотрите, у меня две баночки: одна с водой, другая с молоком. Я опуская ложечку в воду. Видна ли ложечка? (ответы детей)

-Опускаем ложечку в баночку с молоком. Видна ложечка? (ответы детей)

- Значит, делаем вывод: вода прозрачная.

2. Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? (ответы детей)

- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.

-Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус.

3. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?

Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой и вода окрашивается.

Делаем вывод: вода может менять цвет.

4. В конце занятия предлагаем детям поиграть.

М/п игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?

- Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воды»Конспект занятия «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель занятия. Продолжать знакомство со свойством воды, обучать детей навыкам проведения лабораторных.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура. Программное содержание: • Образовательная: ознакомить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды». С использованием технологии исследования. Интеграция.

Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «Познание» (экология) подготовительная группа. Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «ПОЗНАНИЕ» (экология) подготовительная группа Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Состояния и свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект образовательной деятельности в области «Познание» на тему «Свойства воды» Конспект составила Кривова Г. В., воспитатель 1 категории.

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей подготовительной группе Цели: Образовательные: *Ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода – растворитель. * Объяснить.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития деятельности детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2015 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...