Получи документы

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса» (2 фото)

Ирина Эйн
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»

Конспект

воспитателя Эйн И. Б. старшая группа

МБДОУ Детский сад № 12

«Звездный»

Тема «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»

Цели: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; закрепить умение соблюдать правили безопасности в незнакомой обстановке.

Публикация «Конспект занятия „Сюжетно-ролевая игра „Юные исследователи Северного полюса“» размещена в разделах

Материалы: Изображение животных Арктики, тазик с водой, масло для опытов, шарфы, бинокли, фотоаппараты для путешествия, пособия для детей (закладка на стр. 19-20).

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу кусочек льда и предлагает детям его посмотреть и потрогать.

Какой он (Холодный, мокрый, влажный)

А где постоянно лед? (в холодильнике, на Севере)

В. Скажите, а приятно, когда лед касается кожи? (нет)

А как же животные живут, окруженные льдом и холодом? Чтобы это узнать, давайте отправимся

в Царство льда, чтобы познакомиться с обитателями Полюса. Кто со мной?

(дети поднимают руки)

В. Но я вас приглашаю вас не как туристов со мной, а как исследователей, чтобы вы помогли мне открыть тайны обитателей Севера

В. Перед тем как отправится, мы должны подготовиться, давайте на глобусе мы найдем Северный полюс. (дети показывают на глобусе, А почему здесь белое пятно? (это льды)

В. Раз мы исследователи, то кто-то будет фотографом, оператором, ученым. (дети берут приборы, блокноты

В. А что мы забыли? (потеплее одеться). Тогда одеваем теплые шарфики.

В. А как мы попадем на Северный полюс? (самолетом, на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки). А как девочка Женя попала на Полюс? (с помощью цветика-семицветика).

В. Начинаем повторять слова: «лети, лети лепесток…», закрываем глаза (запись вьюги).

В. Вот мы и оказались на Полюсе. Каких животных мы видим? (На столе картинки с изображением). Д. -(белый медведь, морж, тюлень)

(фотографируем, снимаем, зарисуем). А теперь расскажите какие они?

Морж: самые шумные обитатели Арктики). В тихий день их рев и ворчание разносится вокруг на много километров. Большую часть времени они проводят в воде, где клыками до 90 см. выкапывают из морского грунта моллюсков,

Тюлень: Тюлень такой упитанный, потому что слой жира спасает его от переохлаждения, как вас -куртки. А ласты помогают двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой.

- Почему тюлень хищник? (Нет растений)

В. Самый главный враг тюленя – белый медведь. Ведь нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за ним. Вот он подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся медведь из воды и навалился на льдину, та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведю.

(Демонстрируется это все с помощью тазика с водой и фигурок тюленя (на льдине) и медведя.)

В. - А как же питаются моржи и тюлени? Рыбой, которой много в этих местах.

В. - А кто еще питается рыбой? Это – птицы. Там где много рыб, там много и птиц. Они селятся по скалистым берегам и образуют птичьи базары.

- почему так назвали «базары»? (много галдят, кричат) (Запись птичьего базара)

Физкультминутка. (под музыку)

Пока мы наблюдали за птицами, медведь вылез на льдину и встряхнулся. А почему он не покрывается льдом?

Опыт с водой.

( Дети опускают руку в тазик с водой: (рука покрыта тонким слоем воды), и если бы ударил мороз, то она покрылась бы слоем льда. А теперь смажем жиром и опустим в воду, что получилось? – (Вода собралась капельками, а если встряхнуть ее, то капли все и слетят.)

- А теперь объясните случай с медведем.

-А кто еще использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)

-А в нашей жизни где используется смазывание? (Смазывают металлические детали машин, чтобы они не заржавели)

В. Давайте сделаем фотографию всех на память и возвращаемся домой.

И как всякие исследователи, мы должны все знания закрепить.

Рассматривание картины на доске. Все ли правильно нарисовал художник?

Работа с пособием. (показать стрелками кто чем питается)

Итог:

-Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились?

-Как должны себя оберегать, когда холодно?

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»
Фото «Юные исследователи Северного полюса»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра «Школа» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 Тунина Л. В. Тема: «Готовимся к школе» Цель:.

Конспект ОД проведения игровой деятельности на тему: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе.Конспект ОД проведения игровой деятельности на тему: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе. Цель: Продолжать учить знакомить детей с профессией парикмахера. Учить детей вежливо обращаться к парикмахеру \ клиенту \. Уметь объяснять.

Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» «Школа – интернат № 92» (Дошкольное отделение) Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Овощной магазин» Составила ОГКОУ для обучающихся.

Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Формировать.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

План-конспект сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками «Призывная комиссия» Цели: - Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи Северного полюса»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 11:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД