Мария Солдаткина
Конспект занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы:
I.Орг. момент
В. Утром в нашу группу почтальон принёс письмо. (Читаю кому)
В. Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик Тишка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгавыть загадки. Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы их отгадать надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Желаю успехов.»
В. Ну что же, слушайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
И питается бензином. (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (пароход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Крыльев нету, но она, Для полётов рождена. Выпускает яркий хвост – Поднимается до звёзд. (ракета)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд) (Отгадки выставляю на доску)
В. Я думаю, что паровозик Тишка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Д. О транспорте.
II.Артикуляционная гимнастика
В. А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. (Обращаю внимание на осанку)
Сели ровно: Ноги прямо, Руки лежат, Логти у края А, спина прямая.
III.Беседа
В. Зачем нужен транспорт?
Д. Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни.
В. На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолё ты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.
В. Каким бывает транспорт?
Д. Наземным, воздушным,водным.
В. Почему транспорт называют наземным?
Д. Потому что передвигается по земле.
В. Назовите наземный транспорт.
Д. Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…
В. Почему транспорт называют воздушным?
Д. Перемещается по воздуху.
В. Назовите воздушный траноспорт.
Д. Вертолёт, ракета, самолёт…
В. Почему транспорт называют водным?
Д. Перемещается по воде.
В. Назовите его?
Д. Корабль, пароход, лодка…
IV.Игра «Земля, воздух, вода»
В. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта,. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим…. молодцы, всё выполнили верно.
V.Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
В. А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
В. Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)
-Значит сколько транспорта назвали?
VI. Игра «Что лишнее?» с карточками
В. Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно.
В. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.
VII. Игра с мячом
В. Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет человек.
В. Я думаю, что вы знаете как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим.
Выходите на ковёр, будем играть.
Я буду бросать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход- капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист)
VIII.Итог
В. - О чём мы сегодня говорили?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- А кто на ваш взгляд, был самым активным на зянятии, себя не называть?
- Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (раскраска).