МААМ-картинки

Конспект занятия «Транспорт» в средней группе

Антонина Болгова
Конспект занятия «Транспорт» в средней группе

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия

на тему: «Транспорт»

(наземный, воздушный, водный).

средняя группа.

Воспитатель: А. П. Болгова

Задачи

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Расширить представления детей о видах транспорта. Закрепить названия видов транспорта через художественное слово. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей транспортных средств.

Материал: картинки с изображением транспорта, магнитная доска, листы бумаги, карандаши цветные

Ход занятия.

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: сегодня мы с вами поговорим о транспорте, который поможет людям добраться из одного места в другое.

Вос-ль: где мы можем встретить транспортные средства?

(ответы детей).

Загадка

Умело водит он машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт….(шофёр)

Вос-ль: шофёр, или как его называют водителем к какому виду транспорта он относиться?

(ответы детей).

Вос-ль: ребята, какой наземный транспорт вы знаете?

(ответы детей).

Вос-ль: на столе у меня картинки с видами транспорта. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будете выставлять на доску.

Загадки:

1. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

и питается бензином …. (автобус).

2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

рельсы в воздухе, а он

держит их руками….(троллейбус)

3. Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма.

По стальным прямым дорожкам,

Ходят красные дома….(трамвай).

4. Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня. (Велосипед)

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два слепящих огонька (автомобиль)

6. Они бывают разные –

Зелёные и красные.

Они по рельсам вдоль бегут

Везде встречают их и ждут….(вагоны).

Вос-ль: на дорогах по нашему городу ездят маршрутки, автобусы, такси они перевозят пассажиров. А на шоссейных дорогах различные грузы перевозят грузовые автомобили и грузовики.

Вос-ль: сейчас я вам загадаю ещё загадку

Загадка:

1. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит

Не страшит девятый вал

Крепко держит он штурвал (капитан).

2. По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт (корабль).

3. Паровоз без колёс

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?-

Прямо по морю пошёл (пароход).

4. плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное

Крыло полотняное (яхта).

5. На море, в реках и озёрах.

Я плаваю проворный и скорей

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей (катер).

Вос-ль: ребята, а как называется всё то, что мы сейчас отгадали одним словом.

(ответы детей).

Вос-ль: правильно, это водный транспорт, потому что он плавает по воде. Современные корабли используют по разному. Поэтому они имеют разные названия.

Вос-ль: подумайте и скажите в чём удобство водного транспорта для человека?

(ответы детей). Путешествовать можно, перевозят грузы.

Вос-ль: послушайте ещё загадку,и догадайтесь о каком транспорте мы будем беседовать.

Загадка: Море синее над нами

В море воздух не вода

Косяками, облаками

Проплывают в нём суда (небо).

Вос-ль: о каком транспорте вы догадались?

1. В вышину он может взвиться

Сам из алюминия.

Он пронзает быстрой птицей

Это небо синее (самолёт).

2. С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка

Под ногами земля –

Словно на картинке (воздушный шар).

3. Заворчу, зажурчу,

Лопастями заверчу

В небеса улечу (вертолёт).

4. Ни пера, ни крыла.

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд….(ракета).

Вос-ль: давайте посмотрим, правильно вы выставляете отгадки.

(ответы детей).

Вос-ль: зачем людям нужен воздушный транспорт?

(ответы детей)

Вос-ль: правильно, преодолевать большие расстояния, перевозить большие грузы, перевозить людей.

Вос-ль: могли бы люди обходиться без воздушного транспорта?

(ответы детей).

Физкультминутка

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки.

Повернёмся друг за другом,

И попрыгаем по кругу.

А теперь наклон вперё д:

Получился самолёт.

Крыльями легко помашем,

«Отдохнули!» - дружно скажем.

Дидактическая игра «Едет, плывёт, летит»

(Дети выбирают картинку с транспортом, и прикрепляют в то место, которое соответствует этому виду транспорта (дорога, солнце с облаками, море, река).

Игра «Один – много»

Машина – машины

Самолёт – самолёты

Корабль – корабли

Грузовик – грузовики

Лодка – лодки

Вертолёт – вертолёты

Вос-ль: профессии этих людей надо уважать

Вос-ль: ребята, я вам предлагаю нарисовать любой транспорт какой вам нравиться.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 10:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД