МААМ-картинки

Конспект занятия «Учимся вежливости» для старшего дошкольного возраста

Анна Чумак
Конспект занятия «Учимся вежливости» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему :

«Учимся вежливости»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей о нравственно-этических нормах поведения.

2)Сформировать представление об этикете, элементарных правилах и нормах поведения в разных ситуациях, представления о хороших и плохих поступках людей.

Публикация «Конспект занятия „Учимся вежливости“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3)Воспитывать чувство доброжелательности, используя разные формы приветствия, умение правильно оценивать себя, свои поступки и других.

Предварительная работа:

1. Анализ литературы по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста :

С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

А. Алешина «О вежливости, о такте и деликатности»

2. Проведение беседы с детьми на тему: «Вежливые люди»

Ход занятия

Встреча гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Да, верно, что нужно сделать, когда приходят гости?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть.

Гости садятся.

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам.

Воспитатель. А когда еще у людей бывает хорошее настроение?

Ответы детей.

(На стол разложены картинки – символы с изображением различной мимики).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного поиграть,на столе разложены картинки – символы с изображением человечков с разным настроением. Найдите,пожалуйста, среди них веселого человечка.

Таким образом, находим: грустного, удивленного, плачущего человечка.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Давайте возьмемся за руки, встаем в круг, улыбнемся, и скажем,друг другу «волшебные ласковые слова».

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь я придумала, для вас задание посложнее, посмотрите все внимательно на меня и отгадайте какое настроение я показала.

Проводится игра «Отгадай настроение»

Ведущий должен придумать настроение: грустное, веселое, сердитое…. И показать его, а дети его отгадывают. Затем ведущим ставиться любой желающий из детей. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

В группу незаметно входит Карлсон.

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Карлсон, а ты умеешь здороваться?

Карлсон грустно. Конечно, здравствуйте!

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Карлсон. Я ходил сегодня в группу «Жемчужинка», там играл с ребятами. Отобрал у них игрушечную машинку. Потом мне надоело играть, и я бросил эту машинку. Ребята сказали, что не хотят со мной больше играть. Вот мне и стало очень грустно.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что не стали с ним играть?

Дети. Да, нельзя брать без разрешения игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Карлсон, как надо было поступить?

Карлсон. Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Карлсон, что ты все понял. А сейчас давай закрепим твои знания и вместе с нами поиграем в игру «Пожалуйста»

Проводится игра «Пожалуйста» в виде физминутки.

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов».

Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если нужно говорить слово «пожалуйста».

Воспитатель. Карлсон, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Карлсон. Я совсем забыл, это письмо – приглашение на «Поле чудес» от Леонида Якубовича.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем?

Дети. Поедем, поедем.

Воспитатель. Мы поедем на автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения в транспорте, а заодно и рассказать их Карлсону.

Дети рассказывают и учат Карлсона как правильно вести себя в транспорте.

Воспитатель. Ну вот Карлсон, теперь ты многому научился и будешь знать, для чего нужны вежливые слова и как безопасно доехать до дома. А нам пора отправляться в путь! До свиданья Карлсон! Прилетай нам в гости поиграть, всегда будем рады тебя видеть. А нам пора отправляться в путь, а чтобы быстрее приехать давайте все вместе споем песенку.

Дети едут и поют песню «Мы едем, едем…

Воспитатель. Ну,вот мы и приехали в телестудию, на передачу «Поле чудес»

Давайте поиграем!

Все встают возле барабана, на нем расположены картинки по нравственному воспитанию.

Воспитатель. Надо крутить барабан, возле кого остановится стрелка, тот рассказываетчто видит на картинке. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку.

В конце игры проводится подсчет фишек.

Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо и правильно отвечали. Нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Давайте опять сядем в автобус и под веселую песню вернемся в группу.

В конце занятия совместно с детьми анализ: чему научились, что нового узнали, где побывали. Воспитатель хвалит детей и благодарит их за работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Полхов-майданская роспись» (старший дошкольный возраст) Беседа на тему: «Полхов-майданская роспись» Старший дошкольный возраст. Беседа на тему: «Полхов – Майданская роспись». Загадки про.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРО И ЗЛО" Старший дошкольный возраст Воспитатель: Резникова Р. В. Задачи:.

Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие двигательной активности. Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми.

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (Старший школьный возраст) Цель: Обобщить и углубить знания детей об истории возникновения деревянной.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст) Цель : Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами интеграции музыкальной и математической деятельности. Программное.

Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике в форме игры «Незнайка в стране чудес» (старший возраст) Цель: • Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

НОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возрастНОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возраст .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся вежливости» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2015 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД