Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа)

Анастасия Белова
Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа)

Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.

Задачи:

образовательные:

*упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному.

*закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

*учить пролезать под дугой, не задевая ее края.

развивающие:

*развивать координацию движения, ловкость.

воспитательные:

*воспитывать уважительное отношение к хлебу, любовь к сказкам.

Материал. Мячи (по количеству детей, 3 дуги, две гимнастические скамейки, мяч-колобок, шапочка лисы, дом бабушки и дедушки, аудиозапись.

I. Водная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в сказку, а в какую вы узнаете позже!

На веселую прогулку отправляемся сейчас,

По болоту и тропинкам, через горы и леса.

Все готовы?

По тропинке, друг за другом мы пойдем (дети идут друг за другом).

А теперь тихонько побежали друг за другом.

И вот мы прибежали к болоту, будем прыгать и ходить с кочки на кочку. Осторожно не упадите в болото! (на полу положены маты с наклеенными кружочками – это кочки, нужно ходить по одному мату и перепрыгивать на двух ногах с кочки на кочку по другому мату).

II Основная часть

- Ой, ребята, смотрите домик, кто-то же в нем живет? Давайте постучимся. (инструктор стучит).

- Кто же это? (бабушка и дедушка) – Ребята, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, в какую сказку мы с вами попали.

«Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

На окошке стужон». (Колобок)

-Молодцы, это сказка «Колобок». Смотрите, сколько колобков покатилось, берем по одному мячу, встаем в круг и начинаем упражнения. (под музыку Колобок).

ОРУ с мячом

1. И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 – подняться на носочки, руки вверх

2 – и. п. (4 раза)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вперед.

1 –повернуть туловище вправо

2 – И. п.

3 – 4 – вправо (4 раза)

3. И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.

1 – 2 – руки вверх, наклон вперед.

3 – 4 – И. п. (4 раза)

4. И. п. – ноги вместе, руки с мячом перед грудью.

1-2-3-4 – катаем мяч в руках

5-6-7-8 – катаем мяч в руках в другую сторону. (2р)

5. И. п. –ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1 – присесть

2 – положить мяч на пол

3 – 4 – встать, руки на пояс

5 – присесть

6 – взять мяч

7 – 8 – И. п. 2 (раза)

6. Прыжки.

И. п. – ноги вместе, мяч в руках перед грудью.

7. Упражнение на восстановление дыхания:

Ушки.

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.

- Молодцы!

- Катился, катился колобок по дорожке и прикатился, к речке. А через речку узкий мостик. Ребята, давайте вместе с Колобком перейдем по мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов) (2 раза)

- Пришли мы с вами в лес густой, а тут много разных зверей, которых так и манит запах нашего вкусного Колобка. Чтобы его никто не съел, давайте поиграем в прятки. (подлезание под дугу). (2-3 раза)

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему… ребята, давайте вспомним, кто встречался на пути у колобка? (лиса, заяц, медведь, волк)

- Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы»

Условия игры: Дети зайчики выполняют задание по тексту. Ребенок лиса, сидит в норке. Как только инструктор сказал: догоняет заек, заек-побегаек, лиса пытается догнать зайцев, а они убегают в свои домики.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

Вот какие зайки, по залу

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. - присаживаются и

Вот какие зайки, «роют лапкой

Зайки-побегайки! землю»

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Догоняет заек, - лисичка догоняет зайчиков.

Заек-побегаек!

- Убежали от лисички, молодцы!

Ребята, наше веселое путешествие по сказке заканчивается, давайте, проводим нашего Колобка к бабушке и дедушке. (спокойная ходьба)

Пальчиковая игра. «Колобок»

Прыг,скок колобок

Толстенький, румяненький. (круговые движения ладонями)

Он похож на пирожок, (лепим пирожок)

С изюминкою маленькой. (показываем указательным и большим пальцами изюминку)

- Понравилось вам наше путешествие по сказке?

- А в какой сказке мы были?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются с гостями и выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать.

Физкультурный досуг «В гости к сказке» (средняя группа) Ход мероприятия. (Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом,входит Иванушка). Иванушка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке колобок» Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа) Особенности возраста: в средней группе на занятиях по экологическому воспитанию расширяются представления детей о многообразии природных.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия в младшей группы по сказке «Колобок» Цель: Закрепить знания детей через различные виды деятельности. Исходя из цели занятия, мною были поставлены следующие задачи: Задачи:.

Проект «В гости к сказке» (средняя группа) Тип проекта: развивающий. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, библиотека. Вид проекта: краткосрочный (март) Цель.

Занятие-спектакль по сказке «Колобок» (старшая группа) Программные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус. В процессе театрального представления закрепить математические.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Жизнь с роботами и андроидами — мир будущего. Урок для старших школьников на...
Размещаю подробный конспект урока для старшеклассников на английском языке. Тема в эпоху роботизации и информационных технологий очень актуальна. Урок...
Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»
Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним утренникам....
Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»
Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа ( двое держат...