Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у домашних животных»

Марина Черноусова
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»

Конспект занятия на тему : «В гостях у домашних животных».

Цель:

- формировать представления и знания детей о домашних животных, об их образе жизни, закреплять знание о частях тела животных;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах

- обучать использованию в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- воспитывать бережное отношение к животным.

- развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в гости к домашним животным. Вспомним, как они выглядят, чем питаются. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько вокруг животных, какие звуки слышны, мне кажется, мы с вами попали на ферму. А давайте, мы рассмотрим каждое животное в отдельности, и я проверю, как вы их знаете.

Рассматривание домашних животных и их детёнышей.

Воспитатель: - дети, кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: - правильно. А кто мне скажет, чем питается корова?

Дети: - травой, сеном.

Воспитатель: - молодцы! А где живёт корова?

Дети: - в коровнике.

Воспитатель: - а как называют детёныша коровы?

Дети: - телёнок.

Также рассматриваются свинья, кролик, собака, кот, лошадь.

Воспитатель: - Дети, а как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: - домашние животные.

Воспитатель: - А может, вы знаете, как называют человека, который ухаживает за домашними животными?

Дети: - хозяйка, хозяин.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: - Дети, я совсем забыла, когда я шла, по дороге в группу, то нашла вот это письмо, адресованной вам. Вам интересно, что там написано и от кого оно?

Ребята, это письмо от хозяйки, она прислала нам загадки про своих домашних питомцев.

У него четыре лапки,

Лапки коготки-царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза всех мышей.

(Кот).

Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»?

(Лошадь)

Не говорит, не поёт,

А кто к дому подойдёт,

Он знак подаёт.

(Собака).

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык.

(Козел)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

(Кролик)

Я немножечко бодаюсь, но я вовсе не кусаюсь.

Молочко я всем даю,

Очень деток я люблю.

(Корова).

Воспитатель: - Молодцы! Но пока мы с вами отгадывали загадки о домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Деревенский домик.

Воспитатель: - А это?

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Распределите животных по своим местам обитания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: - Летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров?

Дети: - Стадо.

Воспитатель: - Когда пасутся кони?

Дети: - Табун.

Воспитатель: - Пасутся овцы?

Дети: - Отара.

Воспитатель: - Кто их пасет?

Дети: - Пастух.

Воспитатель: : - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

Д/игра «Найди свою маму».

Дети складывают картинки: находят маме своего детеныша.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель: - Дети, а ещё в письме хозяйка написала, что очень любит своих домашних питомцев и всегда называет их ласково, а вы умеете называть ласково своих домашних питомцев? Давайте попробуем.

Д/игра «Назови ласково».

Воспитатель: - Молодцы, выполнили все просьбы нашей хозяйки, а теперь давайте отдохнём. Выходите все на коврик.

Пальчиковая гимнастика.

«Бурёнушка».

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку

Творогу немножечко,

Масло, простокваши,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровья

Молоко коровье.

Д/игра «Собери картинку».

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.

Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Итог занятия.

Звучит музыка

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы много знаете о домашних животных, об их детёнышах, о том, чем они питаются и где живут.

Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Конспект коррекционно-развивающего занятия о домашних животных «Петушок, Петушок»Конспект коррекционно-развивающего занятия о домашних животных «Петушок, Петушок» ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Конспект коррекционно-развивающего занятия «Петушок, Петушок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных» Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы "Что мы знаем о домашних животных" Цель: систематизировать знания детей о домашних.

Конспект экологического квеста в старшей группе «В поисках домашних животных» Эко -квест в старшей группе «В поисках домашних животных» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду. Формировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Детеныши домашних животных» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Детеныши домашних животных» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по закреплению знаний о домашних животных в младшей группе детского сада Цель: обобщить с домашними животными (кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок) Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у домашних животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных» Воспитатель: Леонова Ирина Владимировна Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 19:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД