Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Время суток»

Екатерина морданинец
Конспект занятия на тему «Время суток»

Занятие на тему «Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год)».

Цель:

• Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;

• Формировать у детей представления о времени во всей его объемности (сутки, неделя, месяц, год, а также о его существенных характеристиках (текучесть, непрерывность, необратимость).

• Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни;

• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам – гному Тик – Так, черепахе Тортилле и Незнайке.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия на тему „Время суток“» размещена в разделах

• Наглядная модель часов черепахи Тортиллы.

• Изображение гнома Тик – Так, Незнайки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Упражнения по развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

III. Работа по теме занятия.

Логопед. Ребята, сегодня к нам в гости пришел гном Тик – Так. Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»! Я буду загадывать загадку про часть суток, а тот, кто отгадает, покажет отгадку на моих часах.

Педагог читает отрывок из стихотворения:

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит.

(день)

Ребенок, который правильно назовет загаданную часть суток, показывает ее, передвигая стрелку на наглядной модели часов черепахи Тортиллы. Так же загадывают загадки и про остальные части суток :

Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом?

(утро)

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Оно всю землю укрывает,

Это время – очень точно-

Сумерками называют.

(вечер)

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою зажглась?

(ночь)

По такой же схеме можно провести игру «Загадки и отгадки гнома Тик — Так», используя в загадках не описание положения солнца и освещенности земной поверхности, а содержание и характер деятельности гнома Тик – Так в разное время суток.

Когда гномик это делал?

Гном уста, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает.

(вечером)

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал.

(утром)

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему.

(ночью)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял.

(днем)

IV. Физминутка.

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

V. Объемность времени. Сутки, неделя, месяц, год.

Утро

• Какого цвета было небо утром?

• Какого цвета бывает солнце, когда встает?

• Что делает гномик в это время?

• Что делаете вы по утрам?

День

• Почему говорят, что днем солнце «все позолотило»? (днем солнце яркое, желтое, и этот цвет сравнивают с цветом золота, поэтому день «сияет, блестит»

• Чем занимался гномик днем?

• Что делаете в это время суток вы?

• Почему это время суток «нам лениться не велит»? (Это большая часть суток, когда светит солнце и активно трудятся люди и все живое в природе.)

Вечер

• Какого цвета та часть круга на часах гномика, которая обозначает вечер? Почему? (Солнце легло спать, уже не освещает Землю, окружающие предметы хуже видно – это время суток называют «сумерки», то есть все как бы меркнет, исчезает под «легким, синим покрывалом», которым «вечер землю укрывает).

• Почему гномик устал?

• Что он делал вечером?

• Что делаете по вечерам вы?

Ночь

• Какого цвета небо ночью? (Небо черное, вокруг темно, ничего не видно, но это все равно красивое время суток, так как небо озаряет свет Луны и звезд, Землю на лугах освещают светлячки, а в городах сияют огни фонарей. Ночь еще называют «волшебной», потому что во время сна люди видят интересные сказки.)

• Что делал гномик ночью?

• Снятся ли вам ночью волшебные сны?

Неделя.

• Количество дней в неделе.

• Названия дней недели.

Месяц.

• Количество дней в месяце.

• Названия месяцев.

Год.

• Количество дней в году.

• Названия времен года.

VI. Закрепление.

• На сколько частей разделены суточные часы черепахи Тортиллы?

• Как часы ей помогают?

• Какие части суток больше, а какие меньше продолжаются по времени?

• Что обозначает желтая (розовая, синяя, черная) часть на этих часах, какое время суток?

• Сколько дней в неделе, месяце?

• Назовите времена года.

VII. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики»Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики» Очень хочется представить фотоотчёт необычно, поэтому начинаю со сказки. "Солнышко и Зима" Встало однажды по весне Солнышко спозаранку,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток»Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток» Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения, особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумрачны.

Пособие-макет «Дни недели. Время суток»Пособие-макет «Дни недели. Время суток» Пособие - макет "Дни недели/Время суток"Здравствуйте уважаемые коллеги и все те, кто заглянул на мою страничку! Я предлагаю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Время суток»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД