Лучший педагог года

Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся»

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся»

Цели: расширение представлений об окружающем мире; обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ОВЗ; способствовать развитию внимания.

Оборудование: н/и «Окружающий мир»,иллюстрации ёлок, Деда Мороза, Снегурочки; шарики для гирлянды; фигуры (овал, ромб, флажок); цветные карандаши, заготовки листов с фигурами.

Ход занятия:

- Слетят листки календаря,

Останется листок.

В последний вечер декабря

Придет волшебный срок.

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет,

И поведет с собою нас

В счастливый Новый год.

Публикация «Конспект занятия „Встречаем Новый год“ коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ „Познаем, играем, учимся“» размещена в разделах

Наша встреча посвящается главному в нашей жизни празднику - Новому году! Поэтому все сегодняшние задания, так или иначе, будут связаны с этим событием. Надеюсь, что встреча подарит вам много приятных минут. - Что является главным символом Нового года? (Елка, Дед Мороз, Снегурочка). А ещё сегодня мы будем наряжать свою елочку. Для этого, нам надо собрать гирлянду. И если вы постараетесь, то за каждое правильно выполненное задание на гирлянде появится игрушка. Задания, которые мы будем выполнять, потребуют от вас большого внимания.

Интеллектуальная разминка

- В каком месяце мы встречаем Новый год? - Как называют дедушку, который раздает зимой подарки? - "Лыжное" время года? - Необходимая принадлежность для игры в хоккей? - Зимой и летом одним цветом? - Что один раз в году наряжают?

- Молодцы! Справились с заданием. Вот сейчас мы и отправимся в лес за елкой. Сколько перед нами елок! А какая же наша?

- А наша елочка будет той, на которой меньше шишек. Чтобы мы могли разместить на ней свою гирлянду.

Упражнение "Найди елку" - Нарисуйте на второй елочке столько же шишек, сколько на первой. Сколько нарисовали шишек? - На третьей меньше, чем на первой. Сколько шишек вы нарисовали на этой елке? - На четвертой больше, чем на первой. Сколько шишек вы нарисовали на этой елке? - Какую елочку мы заберем из леса в класс? Почему?

- А вот и первый шарик, который мы повесим на гирлянду! (Ёлочка)

Упражнение "Внимание"

- А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Посмотрите на картинку. (5 секунд) - Какая фигура нарисована на картинке? Каким цветом? - Что ещё там нарисовано? Каким цветом? - Что еще было на картинке? - Какое слово было записано? Каким цветом?

- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!

Упражнение "Лишняя фигура" (работа с раздаточным материалом) - Вы очень внимательные, значит, вы сможете выбрать следующую игрушку. Рассмотрите и назовите нарисованные фигуры. Аккуратно раскрась фигуру в левой верхней части листа красным карандашом, фигуру в правой нижней части листа синим карандашом, Фигуру в левой нижней части листа заштрихуй горизонтально зеленым карандашом, а в правой верхней части листа - вертикально желтым. - Какая фигура здесь лишняя? Почему? (красный круг, нет углов)

- Её мы и повесим на гирлянду! (красный круглый шарик)

Динамическая пауза «По порядку»

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки - раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

Упражнение "Дорисуй гирлянду" (работа с раздаточным материалом)

- Продолжаем собирать нашу гирлянду. Дорисуйте гирлянды и узнаете, каких фигур нам не хватает. (4 фигуры (овал, круглая, ромб, флажок)

Упражнение "Подарок" (н/и «Окружающий мир») - Сейчас мы узнаем, какой формы будет следующая игрушка. У вас на столах лежат картинки. Я буду вам описывать ее, а вы находить и показывать мне. (педагог использует наглядный материал из н/и «Окружающий мир»)

- Молодцы! Мы собрали с вами всю гирлянду! Посмотрите, какая интересная у нас получилась гирлянда. ( на гирлянде написано: «С Новым годом)

- Какие же вы молодцы!

Я в новом году вам желаю успехов!

Побольше веселого звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук.

Публикации по теме:

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ Тема: «Лесное путешествие» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, жизни птиц, животных; формировать у дошкольников установку.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год» Цель: формировать понятие «зима». Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире; учить соотносить картинки-признаки к.

Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ Цель: - создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет Пояснительная записка Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей с задержкой психологического развития.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет (содержательный раздел) Содержательный раздел 1 раздел1. Тема «Солнечный зайчик» Задачи: Активизация базовых предпосылок психического развития ребенка с помощью.

Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год»Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год» Выполнила: Волкова Ольга Юрьевна воспитатель 1 категории. Учреждение: МБОУ "Петровская СШ" дошкольные группы. Встречаем новый годПроблемный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся»
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД