Приложение МААМ

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе (1 фото)

Анна Колесниченко
Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой

в старшей группе.

Тема: «Этот удивительный мир насекомых»

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, o пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

продолжать побуждать отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие:

способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

активизировать и расширять словарный запас;

развивать связную речь.

Воспитательные:

прививать бережное отношение ко всему живому;

замечать красоту окружающей природы;

воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;

воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»,

В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».

Оборудование и материлы:

Предметные картинки – карточки: (животные, птицы, насекомые, пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик, карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).

1. Ход занятия :

Ребята, вы помните сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»?

Кого она пригласила к себе в гости? (бабочку, жуков, муравьёв, тараканов, пчелу, блошек, кузнечика)

Как их можно назвать одним словом? (Насекомые)

Сегодня я хочу вас пригласить на солнечную весеннюю полянку, где зеленеет молодая травка, цветы кивают нам своими головками, птицы щебечут свои веселые песенки.

- Присаживайтесь на полянку.

- Какие цветы могут расти на полянке?

Дети: – (Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д)

В. :-Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке.

А если есть растения, то кого мы можем увидеть? (Насекомых)

Хотите узнать, что это за насекомые? ( Дети:Да)- Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их.

Загадка:

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

:- Какая она? (Красная, яркая)

Значит и мы и птицы могут ее заметить.

Как же она защищается от врагов? (Выделяет горькую, желтую жидкость)

Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом.

А что означает красный цвет божьей коровки?

ДsadЯ не съедобная! Не прикасайтесь ко мне)

:Какую пользу приносит божья коровка? (Она уничтожает тлю)

В Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Загадка.

. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

В:-Чем питается бабочка?

(Соком растений, нектаром)

В:- Как она пьет нектар? (Хоботком)

В:-Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

У бабочки очень нежные крылышки, если поймать бабочку за крылья, то она от наших пальцев получит ожег и не сможет взлететь, погибнет.

В:-Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(Пользу, бабочки опыляют растения)

В:- А знаете, что многие бабочки, так же как и птицы мигрируют (перелетают) в другие края?

Весной бабочка откладывает яйца на растениях. Из яиц появляются гусеницы, они питаются листьями, потом превращаются в куколку, а затем из куколки появляется бабочка. ( показ последовательности: яйца, гусеница, куколка, бабочка)

2. Дыхательная гимнастика:

раздать детям бумажных бабочек на палочках)

Давайте поможем нашим бабочкам взлететь, подуем на них

короткий вдох через нос, не надувая щек, длительный выдох через рот)

3. Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками).

Потянулась, улыбнулась (Движения соответственно текста)

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Загадка:

Он работник настоящий,

Очень - очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравьи)

- Муравьи живут большими семьями.

- Как называется их дом?

- Из чего строят? (Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают? (Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

- Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

- Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

- Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев.

И х называют санитарыми леса.

Загадка.

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

В:Кузнечика мы можем заметить в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

- А как мы можем узнать, есть кузнечики на полянке или нет?

(Мы услышим, как он поет)

- Чем он делает такие звуки? (дети - Крыльями)

- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика.

- Мы говорим, что он не поет, а что делает? (дети - Стрекочет)

Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

А знаете, что кузнечик стрекочет ударяя (вибрируя) задними лапками о передние крылышки.

А слушает кузнечик ушами, которые находятся на брюшке у основания задних лапок.

5. Физкультминутка: «Кузнечик» :

Поднимайте плечики, (дети выполняют движения)

Прыгайте, кузнечики. (соответствующие тексту)

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко. (кузнечик)

Летит – пищит, сядет – молчит.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

- А знаете ли вы, что кусаются только комарихи, а самцы-комары питаются лишь соком растений?

Восемь ног, как восемь рук

вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк –

покупайте мухи шелк. (Паук)

В: А знаете вы, что в отличие от всех насекомых, все паукообразные имеют восемь ног, в большинстве случаев 8 глаз, у них нет крыльев и тело разделено на две части.

6. Пальчиковая игра: «Паук» :

На изломанный сучок (Левая рука вытянута,

Сломанной осинки, (ладонь опущена вниз).

Полз мохнатый паучок (пальцами правой руки выполняем от плеча

левой руки перебирающие движения вниз)

С крестиком на спинке. (указательным пальцем левой руки чертим

крестик на тыльной стороне правой руки)

Свил уютный гамачок, ( левая ладонь округлена: изображение «гамачка»

Пальцы правой руки собраны в щепоть, которую опускаем в «гамачок»)

Сам в сторонку – (Указательный палец правой руки)

И молчок.

Загадка

Осенью в щель забивается,

а весною просыпается. (Муха)

:Мухи повсюду ищут еду, в разных нечистотах, к ней прилипает много бактерий, которые потом вызывают различные заболевания.

На ромашку у ворот опустился вертолет.

Серебристые глаза,

- Кто же это?. (Стрекоза)

- А знаете, что стрекоза поедает комаров.

- Посмотрите, какая она лупоглазая.

А сейчас я предлогаю вместе с вами сделать гимнастику для глаз.

- Куда стрекоза полетит – туда глаза и повернем, не поворачивая головы.

8. Зрительная гимнастика:

(педагог перемещает фигурку стрекозы в разные стороны (слева-направо, снизу-вверх, по часовой стрелке, по диагонали – от цветка к цветку)

Загадка.

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

он поделится медком. (Пчела) (выставляет картинку)

:Пчела, если укусит человека, оставляет жало и умирает. Одна пчела может укусить 1 раз.

Человек для пчел строит улья.

Дикие пчелы живут в лесу в дупле.

А сейчас давайте поиграем в игру. Игра: "закончи предложение"

(показ сюжетной картинки «На полянке»)

Пчела собирает…. (мед)

Кузнечик стрекочет в… (траве)

Жук грызет …. (кору)

Бабочка порхает над (цветком)

Муха разносит… (болезни)

Божья коровка поедает…. (тлю)

Жук спрятался под… (травинку)

Гусеница превратилась в…. (бабочку)

- Придумай предложение про насекомого, которого ты видишь на картинке.

10. Итог занятия :

- Каких полезных насекомых знаем?

- Какую пользу приносят?

Дети (Божья коровка, муравей, стрекоза - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка - опыляет растения.)

- Назовите вредных насекомых.

- Какой вред они приносят?

(- Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2022 в 12:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колесниченко (УИ 2874288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД