Конспект занятия «Здравствуй, дедушка Молчок»

татьяна мамедова
Конспект занятия «Здравствуй, дедушка Молчок»

Ход занятия:Дети сидят в творческом полукруге.

Воспитатель:-Ребята,сегодня мы пойдем в гости к дедушке. Дедушку зовут Молчок. Он очень добрый,любит детей и знает много интересных игр.

Дети под маршевую музыку отправляются в путь и напевают песенку "По ровненькой дорожке. "

По окончании песни воспитатель говорит:

Чики-чики-чики-чок,

Где ты?дедушка Молчок!

Мы хотим играть, много нового узнать.

Где ты,добрый старичок?

Тишина. Идет Молчок.

Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Воспитатель просит детей очень тихо,на цыпочках,поискать дедушку,жестом призывая к соблюдению тишины. Далее воспитатель"находит"дедушку (надевая бороду и шапку)и действует от его имени:дедушка здоровается,говорит,что очень рад,что ребята пришли в гости,потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру"Узнай, кто говорит?"

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ.

"Ку-ку",-отвечает ребенок,на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу,

Мяукает он так. (мяу!мяу)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед. (гав!гав)

Корова тоже не смолчит,

А в след нам громко замычит. (му-у)

А петушок,встретив зарю,

Нам пропоёт. (ку-ка-ре-ку)

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поёт. (у-у)

Если праздник,

детвора весело кричит. (ура!ура)

Дед Молчок:-Молодцы, ребята!Как хорошо вы умеете изменять голос!А теперь, я хочу загадать вам загадку. Вы любите загадки?

Тогда слушайте:

Даже по железной крыше

Ходит тихи,тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

И,как днем, все видит,

Часто спит,а после сна

Умывается она. (кошка)

Ответы детей.

Дед Молчок:-Правильно детишки!Это кошка. И у меня есть кошка,да такая ловкая, энергичная,любит играть в разные игры. Вот и сейчас она с вами поиграть хочет. Хотите с моей кошечкой поиграть?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика"Коготочки"

У кошкиной дочки (поджать подушечки пальцев правой руки к верхней

На лапках коготочки части ладоши)

Ты их спрятать не спеши (большой палец прижать к указательному)

Пусть посмотрят малыши (произносят громко"мяу!"несколько раз)

Затем проводится игра со второй рукой.

Дед Молчок:-Ребята,вам понравилось играть с моей кошечкой?После таких игр моя кошка проголодалась и хочет подкрепится. А что же кошки любят есть (ответы детей).У моей кошечки любимое лакомство-мыши. Кошка навострила ушки:кто-то скребётся. Она насторожилась,оскалила зубки.

Дед Молчок:-А для того, чтобы все-таки кошка не съела вас мышки, вам надо спрятаться в норку, там уж точно она вас не поймает. Ну-ка мышки, прячьтесь в норку!

Дети в образе мышек,подбегают к столу,на котором лежат краски,кисточки, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с нарисованными на них мышками. С помощью красок и кистей дети заштриховывают мышь,тем самым пряча ее от кошки.

Проводится игра "Смелые мышки".

Дед Молчок предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их,используя жесты и мимику.

Вышли мышки как-то раз (шагают на месте)

Посмотреть, который час (прикладывают руку ко лбу и смотрят вдаль)

Раз,два,три,четыре.

Мышки дёрнули за гири (перебирают руками сверху вниз)

Вдруг раздался страшный звон. (закрывают руками уши)

Убежали мышки вон! (переворачиваются спиной к кругу)

По окончании игры Дед Молчок отмечает,что все мышки были ловкие,шустрые,смелые и не попались кошке в лапки.

-Теперь вы не мышки,а снова ребятки!

Ох,устала кошечка,очень шустрые мышки,надо кошечке отдохнуть.

Дыхательная гимнастика

Мяу-мяу умываюсь (имитировать умывание.)

Всем на свете улыбаюсь (улыбаться).

И здоровой быть стараюсь.

Чтоб дышать было легче (делать глубокий вдох и выдох)

Буду гладить себя нежно. (имитировать поглаживание по голове).

Дед Молчок:-Не нашла кошка мышек,расстроилась,устала и решила отдохнуть. Убежала кошка,забралась на печку,замурлыкала и уснула.

Дед Молчок:

Собирайтесь-ка,друзья,

Отправляться в путь пора.

В лесу красота и покой

А вам пора уже домой.

-Я вас немного провожу!

Под маршевую музыку и напевая песню"По ровненькой дорожке. "дети пошли обратно.

Дед Молчок:-Вот вы и дома,присаживайтесь. Сейчас к вам придет ваша воспитательница,а мне обратно домой пора!Пока!

Дед Молчок уходит и выходит воспитатель.

Воспитатель:-Ребятки,где вы были (ответы детей).А вам понравилось гостить у дедушки?А что вы у него делали?С кем играли?Мы к нему как-нибудь ещё в гости сходим!

Публикации по теме:

Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Дидактическая игра «Крокодильчик» по развитию «говорящих» жестов, мимики Дидактическая игра «Крокодильчик» по развитию «говорящих» жестов, мимики. Подготовительная группа Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений» Цели: продолжить формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты; учить их понимать своего собеседника по выражению его.

Конспект занятия по математике с экспериментированием во второй младшей группе на тему «Здравствуй солнышко» Конспект занятия по математике с экспериментированием младшей группы №2 Воспитатель Чибранова Е. Ф. Тема:«Здравствуй, солнышко». Программные.

Мстер-класс для педагогов «Интонационная выразительность в театральной деятельности» Видеообращение от детей: 1 Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте! 2 Доброго здоровья люди вам. 3 Каждый день и час желаем – здравствуйте.

Сценарий Новогоднего утренника в ясельной группе «Здравствуй, дедушка Мороз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №87 детский сад «Улыбка» Новогодний утренник в ясельной группе «ЗДРАВСТВУЙ,.

Сценарий предновогоднего развлечения «Здравствуй, Дедушка Мороз» Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зиме, зимних забавах и играх, создание праздничного настроения. Ведущий: Чародейкою зимою.

Тематический день на тему: «Дедушка Корней в гостях у ребят» от 1 декабря 2015 года Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Корнея Чуковского. Рассматривание книжек К. Чуковского Игра с родителями: «Узнайте.

Тренинг по развитию эмоциональности, мимики и жестов Игра «Знакомство» (звучит спокойная музыка) Цель: Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. - Доброе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, дедушка Молчок»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....