Получи документы

Конспект занятия «Жук в гостях у ребят»

Юлия Лебедева
Конспект занятия «Жук в гостях у ребят»

Конспект занятия на тему :

«Жук в гостях у ребят»

Технологии:

1. Развивающая

2. Игровая

3. Здоровьесберегающие

4. Информационная

5. Коммуникативная

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

Задачи:

1. Закрепление произношения звука «Ж»

2. Развивать связанную речь у детей

Публикация «Конспект занятия „Жук в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас детей за счё т слов: жук, жаба, жезл, жираф, жёлудь

4. Развивать фонематический слух

5. Закреплять звук «Ж» с помощью артикуляционной гимнастики

6. Закрепить с детьми слоговую структуру слова

7. Развивать логическое мышления, речь

Предварительная работа:

Цикл иллюстраций “Насекомых», рассматривания жука, дыхательная гимнастика на звук «Ж», чистоговорки на звук «Ж», артикуляционная гимнастика, прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».

Материал и оборудование:

Дидактические игрушки, волшебная коробочка, цикл иллюстраций “Насекомые”, чистоговорки на звук «Ж», цветы, аудиозапись «Звуки природы», иллюстрации животных.

Ход занятия.

Педагог -Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются с гостями.

Педагог - Наступила весна, просыпается вся природа. Ребята я хочу вас пригласить на цветочную полянку.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором расположена цветочная полянка.

Педагог - Ребята давайте послушаем звуки цветочной полянке.

Играет аудиозапись - Звуки природы. Дети закрывают глаза.

Педагог -Кто же на это цветочной полянке жужжит?

Ответы детей- Это жук.

Педагог -Ребята, нам с вами нужно сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика на звук «Ж»

1.«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

2. Чистим зубки» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)

Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Рот открою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

3.«Вкусное варенье» (вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка).

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна, можно придерживать ее пальцем. Язык должен быть широким, боковые края языка касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язычок», и распластанный язык можно шпателем приподнять на верхнюю губу.

Мы сегодня ели

Вкусное варенье,

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

4. «Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения звуков Ш, Ж).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя», приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.

Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.

«Словно чашка, язычок,

Дует сильно ветерок.

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.»

«Очень понравилось нашему язычку, как разговаривает жук.»

Педагог - Ребята, какой звук у вас получился?

Ответы детей-Ж.

Автоматизация звука «Ж».

Педагог -Молодцы.

Педагог - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной.

Педагог четко проговаривает чистоговорки на звук «Ж».

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- три ежонка у ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ- прибежали все к ежу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ- будут ужинать ежи.

Дети вместе с педагогом чётко проговаривают чистоговорки.

Педагог - Молодцы.

Педагог - Давайте мы с вами поиграем в игру «Какие животные к нам пришли в гости

Педагог из волшебной коробочки достаёт – жука, жабу, жирафа.

Педагог вместе с детьми проговаривает название животных.

Педагог - Ребята, скажит что объединяет всех этих животных? С какого звука начинаются эти слова?»

Ответы - Звук – Ж

Педагог - Правильно.

Игра с усложнением. Педагог достаёт из волшебной коробочки жёлудь, жезл, слона. Дети называют.

Педагог - Что общее у жука, жабы, жирафа, жезла, жёлудя?»

Дети - Это звук «Ж»

Педагог - Что здесь лишнее?

Дети - Это слон, потому что там нету звука -Ж, слон начинается на звук -С.

Педагог приглашает ребят поиграть вместе с жуком.

Проводится подвижная игра «Жук»

Раз мы вышли на лужок,

На лужок, на лужок

Там нам встретился жучок.

Жу-жу-жу-жучок

Вот мы встали все в кружок,

Все в кружок.

Ты не бойся нас жучок

Жу-жу-жу-жучок.

(Дети ходят по кругу и проговаривают стишок. Летает 1-2 жучка, после слов жу-жу-жу, ребята закрывают круг, пытаются поймать жучка.)

Педагог рассаживает детей на стульчики и играет с детьми в игру

«Деление слов на части (слоги)»

Педагог показывает жука, жабу, жирафа, жезл, жёлудь. Педагог вместе с детьми проговаривает и прохлопывает каждый слог.

Педагог - Сколько слогов в слове – жук (1, жаба – (2, жираф – (2,жезл – (1, жёлудь – (2)

Педагог хвалит ребят.

Педагог спрашивает -Ребята, что вам понравилось на занятии? Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Ответы - Понравилось все. Звук-Ж.

Педагог вместе с детьми прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят» I. Организационный момент - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздо-роваемся. - Это еще не все гости. Еще к нам прибудут.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект физкультурного занятия «Лунтик в гостях у ребят» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре Кротовой Резеды Мухарамовны Нефтеюганского районного.

Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Формирование навыков вежливого поведения у детей. Задачи: Раскрыть детям значение слов «здравствуйте», «до свидания»; содействовать.

Тематический день на тему: «Дедушка Корней в гостях у ребят» от 1 декабря 2015 года Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Корнея Чуковского. Рассматривание книжек К. Чуковского Игра с родителями: «Узнайте.

Конспект занятия «Зайка в гостях у ребят» Цель: дать представление о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жук в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД