Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края»

Мулдарова Светлана
Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края»

1. Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественного слова, фольклора.

ЦЕЛЬ: Дать представления о птицах (внешний вид,среда обитания).

Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его обитания

-Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах,насекомоядные,зерноядные; активизировать словарь по данной теме; выявить экологические знания детей,учить узнавать голоса птиц.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие и перелётные птицы нашего края“» размещена в разделах

-познакомить с птицами нашего края, занесённых в «Красную книгу»;

-расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;

-развивать связную и диалогическую речь, коммуникативную функцию речи;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

-совершенствовать навыки чтения;

-развивать чувство партнерства и сотрудничества;

-воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением птиц, слова для чтения,конверты с заданиями, магнитофон, аудио запись голосов птиц, загадки о птицах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением перелетных и зимующих птиц. Прослушивание записи пения птиц. Чтение сказок, где встречаются птицы (домашние и дикие).

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела, что нам почтальон принёс письма. Я очень удивилась.

-Вам домой приходят письма? (нет)

-И мне не приходят. Я со своей дочерью общаюсь только по скайпу.

-Смотрите сколько нам пришло писем и везде нарисованы на конвертах птицы. А один конверт у нас почему – то красного цвета. Интересно что бы это значило? Давайте посчитаем сколько их? - (6)

2. Первый конверт у нас с загадками. На нём написано «Отгадай- ка»

Воспитатель: Ребята,

-Кто живёт в воздухе?

-Чем отличаются птицы от животных?

Сегодня мы с вами поиграем.

Тема нашей игры - это птицы нашего края

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

В небе, синем и высоком,

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. – (Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

3. Во втором конверте у нас дидактическая игра «Подбери слово».

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

-Аист большой, а соловей … (маленький)

- У соловья серая грудка, а у ласточки (белая)

-У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

-Аист белый, а грач … (черный).

-У ласточки длинный хвост. Значит, она какая? (Длиннохвостая.)

-У грача острый клюв. Какой он? (Остроклювый.)

-У ворона чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Воспитатель: Вы обратили внимание на то, что на участке стало меньше птиц? Что с ними могло случиться? (ответы детей).

- А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).

- Как называются такие птицы? (ответы детей).

- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).

- А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).

- А вы знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные? (ответы детей).

Сейчас мы поиграем и проверим.

4. Третий конверт у нас с дидактической игрой:

«Зимующие и перелетные птицы».

На ковре лежат картинки с изображение птиц. Дети должны распределить их по классификации: зимующие и перелетные.

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы : снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.

А как вы думаете, какие птицы улетели первыми?

Дети: Те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.

Условные обозначения:

Перелетные птицы : Зимующие птицы :

Ласточка Голубь

Журавль Воробей

Грач Сорока

Скворец Синичка

Жаворонок Дятел

Кукушка Рябчик

Соловей Сойка

Стриж Чиж.

Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Задача: закрепить знание детей о питании птиц.

Описание игры.

На странице расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель: Да, перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях. Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать?

Дети: Кормушки сделать и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм.

5 .В четвё ртом конверте у нас физминутка: «Скачет шустрая синица.»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

6. Ребята давайте откроем пятый конверт

Смотрите, здесь говорится о птицах из жизни и из сказок.

-Что вы знаете о птицах из жизни и из сказок?

-Скажите, кого называют птицами? (животных, тело которых покрыто перьями).

-Какие виды птиц бывают? (зимующие, перелетные, домашние).

-Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, в горах, в воде).

-Как называются птицы, живущие в поле, в воде? (водоплавающие, полевые).

-Почему улетают перелетные птицы? (плохо переносят холод, нечем питаться, так как исчезли насекомые).

-В какое время года они улетают в теплые края? (осень- время перелета птиц).

-Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы).

-Птица, лучший почтальон? (голубь).

-Птица, которая не растит своих птенцов? (кукушка).

-В каких сказках можно встретить птиц? («Гадкий утенок», «Лягушка – путешественница», «Дюймовочка», «Лисичка и журавль», «Серая шейка», «Сказка о кукушке», «Курочка Ряба», «Гуси Лебеди»).

-Какие птицы служили Бабе-Яге? (гуси- лебеди).

-Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица - это домашняя птица).

-С какой птицей дружит Винни-Пух? (с совой).

-В какую птицу превратился гадкий утёнок? (в лебедя).

-Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин).

- Птицы, которые взяли лягушку в теплые края. (дикие утки).

-Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (дятел).

- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек).

- Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка).

-Кому хвост служит опорой? (дятлу, при передвижении по стволу дерева).

-Какие наши перелетные птицы выводят птенцов на юге? (никакие).

-Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (собирают червей, личинок, жуков).

-Чем отличаются гнезда кукушки и соловья? (кукушка не вьет гнезда).

-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).

- Какая птица в мире самая большая? (страус.)

-Какая птица выше всех летает? (орел.)

-Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец).

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).

- Какие птицы перед дождем летают низко? (ласточки, они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)

-Птица, призванная лучшим певцом в мире? (Соловей)

7. -Ребята, посмотрите на шестой конверт. Он почему- то красный

В нем находится изображение Красной книги.

Воспитатель показывает сделанную Красную книгу.

-Кто знает, что за книга у меня в руках? (Красная книга).

-Эта книга не совсем обычная, цвет ее переплета красный. Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (сигнал опасности, тревоги, предупреждения).

-Правильно. В этой книге перечислены животные, растения, птицы, которые могут исчезнуть. И если мы не защитим их, они могут погибнуть. Спасение их невозможно без специальных мер. Как вы думаете -каких? (это запрет на охоту, забота об их размножении, охраны в заповеднике).

Ребята, я хочу познакомить вас с некоторыми редкими видами птиц нашей республики, занесенных в Красную книгу.

Это - кавказский тетерев. Он встречается в зарослях рододендронаи черники.

Занесены так же в Красную книгу РСО-АЛАНИЯ- бородач,беркут,сапсан.

-Какие заповедники родного края вы знаете? (Цейский заповедник, Даргавский заповедник)

- Для чего нужны заповедники? (они нужны для сохранения и изучения многообразного мира фауны и флоры).

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания и теперь я предлагаю вам насладиться волшебным пением птиц. (аудио запись с птичьим пением).

8 Вот обещанный сюрприз: Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок»

8. – Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы за учили (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Мусса Джангазиев

«Берегите птиц»

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

9. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

Что вам особенно понравилось?

-Какой конверт вам запомнился?

-Что самое главное мы должны усвоить? (Должны беречь природу, птиц,

кормить зимой, делать кормушки, скворечники, не разорять птичьи гнезда.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Цель: познакомить с представителями зимующих птиц нашего края, города (голубь, синица, воробей, ворона) и их.

Дидактическая игра-бинго «Зимующие и перелётные птицы»Дидактическая игра-бинго «Зимующие и перелётные птицы» Дидактическая игра «Бинго зимующие и перелётные птицы» Цель: закрепление знаний детей о птицах. Задачи: - повторить с детьми изученных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные и зимующие птицы» Цель: расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: -Обучающая: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.

Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края» НОД на Тему «Зимующие птицы нашего края» Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Образовательные: закрепить знания детей.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Конспект занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности,.

Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы)Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы) ель: Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие и перелётные птицы нашего края»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД