Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог»

Шарапова Алена
Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы)

(Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому ребенку).

(П/и «Профессии» с мячом)

- Правильно, все взрослые люди трудятся – выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах. Тех людей, которые ищут полезные ископаемые, называют геологами. Есть такая профессия- геолог. Это человек, который занимается поиском и изучением различных камней и полезных ископаемых. Геологи часто ездят в экспедиции. Геологи путешествуют по разным странам, глубоко под землей ищут полезные ископаемые, минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль. Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. С помощью карты и компаса находить дорогу. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. Вот такая интересная и трудная работа у геолога.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией геолог“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно геологу». Перед вами карточки с различными предметами. Возьмите по одной карточке с предметом, который пригодится в экспедиции и объясните свой выбор. (Дети берут по одной карточке, показывают, объясняют для чего нужен данный предмет.)

Воспитатель: Сегодня я получила загадочное письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в нем написано. «Здравствуйте ребята, к вам обращаются геологи с других стран, для того, чтобы мы к вам попали в гости вы должны собрать и отыскать все минералы».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем другим геологам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну для этого нам нужно решить, что нам понадобится. Мы отправляемся в экспедицию для поиска минералов. Давайте вспомним во главе экспедиции стоит кто?

Дети: начальник экспедиции.

Воспитатель: Нам потребуется карта нашего детского сада «Солнышко». Воспитатель раздает карту. (Происходит сбор минералов).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием других геологов.

А сейчас я приглашаю вас для проведения опыта, который называется «выращивание минералов».

Угадайте, какой минерал мы с вами будем выращивать отгадайте загадку.

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели.

(Соль)

Воспитатель: Правильно - это соль. А кто мне может сказать, что такое соль и для чего она нам нужна?

Воспитатель выслушивает ответы ребят.

Правильно ребята. А я тоже много знаю о соли и могу дополнить ваши ответы!

Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Служит для сохранения продуктов питания.

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте сейчас с вами вырастим кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:

1. Вода

2. Проволока

3. Соль

4. Красители

Наполняем стакан водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне стакана не появится осадок из кристалликов соли.

Затем кладем в стакан проволоку, ставим на теплое место и наблюдаем.

Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день, как растут наши кристаллы соли.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня путешествовали по карте и находили по ней много всего интересного и полезного. А как называется профессия людей, которая занимается исследованием Земли, находит полезные ископаемые? (Геолог) Как вы думаете интересно быть геологом и почему? (Ответы детей). С какими минералами мы сегодня познакомились?

Да, конечно, очень интересно и мы с вами сейчас это увидели, так как мы с вами и были юными геологами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией» «Гость группы- «Пожарный»» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Воспитатели МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец» Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы Цель занятия: познакомить с профессией строителя, его профессио-нальными действиями, предметами-помощниками. Задачи: - сформировать представления.

Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара»Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара» Тема: «Знакомство с профессией повара» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: - образовательные: уметь узнавать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Цель: формировать представления детей о труде врача "Скорой помощи" Задачи: - обогащать.

Конспект занятия «Знакомство детей с профессией пожарного» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия «Знакомство с профессией — шахтера» Знакомство с профессией - шахтера Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий, через активизацию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 07:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД