надежда савкина
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Водитель» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессии водителя. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией „Водитель“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машиниста; дидактическая игра «Дорожные знаки»; два светофора, руль, тетради «Знакомимся с профессиями», цветные карандаши.
Ход занятия:
Загадка
- Умело он ведёт машину,
Ведь за рулём не первый год.
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везёт.
В: Правильно это водитель, как назвать одним словом то, чем управляет водитель?
Д: Транспорт
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: Легковые и грузовые машины, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.
В: Как по-другому мы можем назвать человека, который управляет этими разными видами транспорта?
Д: Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.
Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.
Капитан - управляет кораблём.
Пилот - управляет самолётом
В: Можно ли тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?
Д: Да, можно, ведь они тоже водят транспорт.
В: Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожное транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, по вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно, правила дорожного движения, мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».
В: К человеку, который управляет транспортом, предъявляют высокие требования: быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Предлагаю нам с вами тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»
Игра «Собери светофор»
Шофёр не любит дома спать,
Чуть свет шофёр встаёт,
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
В: Да, водители просыпаются очень рано. По-вашему мнению, для чего они это делают?
Д: Подготовить машину для поездки.
В: Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина неисправна, ею должен заняться специалист – механик.
В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?
Д: Заправить машину бензином.
В: Где заправляют машины?
Д: На бензоколонке.
В: Кто из вас знает правила безопасности на бензоколонке? (Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей).
В: Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей.
Наше занятие я хочу закончить стихотворением:
Шуршат по дороге весёлые шины.
Спешат по дорогам машины.
Работа шофёра трудна и сложна,
Но как она людям нужна.
Работа в тетрадях «Знакомимся с профессиями».
Итог занятия.