Папки-передвижки

«Научим рысенка говорить звук [р]». Конспект занятия «Звук и буква р»

Екатерина Козлова
«Научим рысенка говорить звук [р]». Конспект занятия «Звук и буква р»
▼ Скачать + Заказать документы

НАУЧИМ РЫСЕНКА ГОВОРИТЬ ЗВУК Р

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Различение и четкое произношение звука Р в звукосочетаниях, слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Р.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

- закрепить навык произношения звука Р в звукосочетаниях, слогах, словах, предложениях;

- упражнять в определении места звука в слове;

- закреплять слогообразующую функцию гласного звука;

- усовершенствовать умение делить слова на слоги, соотносить слово с предложенной схемой;

Публикация «„Научим рысенка говорить звук [р]“, Конспект занятия „Звук и буква р“» размещена в разделах

- продолжать учить подбирать слово соответствующее смыслу предложения;

- продолжать учить исправлять деформированную фразу;

- познакомить с буквой Р;

- закреплять зрительный образ буквы с целью предупреждения дисграфии.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать фонематический слух и фонематические представления;

- развивать зрительный и пространственный гнозис;

- развивать длительный речевой выдох, силу голоса;

- развивать общую и мелкую моторику, сочетать речь с движением;

- развивать память, внимание, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать умение слушать словесные инструкции, выполнять их;

- воспитывать умение слушать друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- картинка «зоопарк», картинки животных – крокодил, жираф, зебра, тигр, рысь, мартышка, кенгуру, верблюд, дикобраз, рысенок, тигренок;

- «клетки» для животных;

- схемы слогового анализа;

- полоски с написанными буквами правильно и неправильно;

- подставки для рисования лежа на полу, фломастеры;

- «сломанная» буква Р, веревка;

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Доброе утро, ребята! Мы с вами оказались на лесной полянке. Испугались! Удивились! Осмотрелись вокруг. (дети выполняют соответствующие действия)

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ:

- Давайте послушаем лесные звуки и понюхаем воздух.

И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, голова прямо.

Выполнение: выполняются два шумных вдоха с одновременным наклоном к правому плечу. В процессе выдоха произносится «а-а-а-х!», голова возвращается в и. п. Затем следует пара вдохов с одновременным наклоном головы к левому плечу. Одновременно с выдохом голова возвращается в и. п. «а-а-а-х!».

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам рассказать. Встретились на лесной полянке два зверя и заговорили :

- Ты кто?

- Тигренок! А ты кто?

- Ысенок!

- Кто-кто?

- Ысенок!

Подумал, подумал, Тигренок.

- Ничего не понимаю?

- Почему?

- Да потому, что нет такого зверя!

- Как нет! А я?

- Ты есть!

- Ребята, вы догадались кто этот зверь? (Дети - да, это Рысенок). Почему Тигренок не догадался? (Дети - Рысенок не умеет произносить звук Р).

- А вы умеете? (Дети - да). Произнесите звук Р (Длительное произнесение детьми звука Р). Что вы можете предложить Рысенку? (Ответы детей).

- Сегодня мы будем четко и правильно произносить звук Р в слогах, словах, предложениях и учить этому Рысенка. Познакомимся с буквой Р.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Р.

- Расскажите Рысенку как правильно произносить звук Р.

(Дети - Язык находится за верхними зубами. Воздушная струя направлена на кончик языка. Язык дрожит).

- Что вы можете сказать о звуке Р? Какой это звук? (Согласный, твердый или мягкий, звонкий). Игра «Далеко – близко». Дети произносят звук Р – прерывисто, длительно, тихо, громко, сопровождая звукопроизнесение движением руки, стараясь научить Рысенка.

4. РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА. Дети произносят хором и индивидуально.

ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ

ПРА-ПРО-ПРУ-ПРЫ

СТРА-СТРО-СТРУ-СТРЫ (следить за четким звуком Р)

5. ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Р В СЛОГАХ.

Педагог: РА-РА-РА! Начинается игра. (следить за четким звуком Р)

Руку другу тянет друг.

Станем все в широкий круг.

Дети становятся в круг. Игра с мячом «Закончи слово».

Слогом РА: Ко – (ра) го – (ра) но – (ра)

Кону – (ра) детво – (ра) у – (ра)

Педагог: РО-РО-РО! Добавляем к слогу РО.

Вед – (ро) бед – (ро) доб – (ро)

Пе – (ро) сереб – (ро) мет – (ро)

Педагог: РЫ-РЫ-РЫ! Добавляем к слогу РЫ.

Вет – (ры) го – (ры) ша – (ры)

Кома – (ры) да – (ры) топо – (ры)

- А теперь задание будет сложнее, будьте внимательными.

РУ-РУ-РУ! Добавляем к слогу РУ, только в начале слова.

(Ру) – башка (ру) – салка (ру) – чей

(Ру) – пор (ру) – банок (ру) – сак

(Сопровождается показом).

- Рысенок не запомнил слова со слогом РУ, помогите ему, вспомните слова.

(Называют).

6. ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Р В СЛОВАХ.

- Отгадайте куда приглашает нас Рысенок?

Здесь разные звери в клетках живут,

Людей не боятся, в гости их ждут? (Зоопарк).

1). Назовите животных со звуком Р, живущих в зоопарке. (Почему не назвали слона,

черепаху? Уточняем). (следить за четким звуком Р)

Игра «Найди место звука в слове».

2). Назвать животных в названии которых звук Р слышится в конце слова (Тигр).

3). Назвать животных в названии которых звук Р слышится в середине слова (Зебра, кенгуру, крокодил, жираф, мартышка, дикобраз, верблюд).

4). Назвать животных в названии которых звук Р слышится в начале слова (Рысь).

5). Звуковой анализ слова РЫСЬ. Игра «Назови звуки по порядку». Сосчитать их количество. Сколько гласных звуков, какие? (1, ы). Сколько согласных звуков, какие? (2, р, сь). Подобрать к слову схему. Почему именно эту?

6). Где в зоопарке живут звери? (В клетках). В зоопарк привезли еще зверей. Помогите Рысенку разместить их в нужные клетки. Игра «Делим слова на слоги».

Вопросы к детям. Эта клетка для зверей, в названии которых сколько слогов? (Один, два, три. Дети определяют в какой клетке какие звери будут жить). Вспоминают правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов. (Расселяют зверей по клеткам, исправляют ошибки).

7. ПРОГОВАРИВАНИЕ ЗВУКА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

1). Игра «Доскажи словечко». Помогаем Рысенку.. (следить за четким звуком Р)

Полосатый, как (тигр, зебра). Горбатый, как (верблюд).

Зеленый, как (крокодил). Высокий, как (жираф).

Колючий, как (дикобраз). Ловкая, как (мартышка).

2). Исправление деформированной фразы:

Река, крокодил, в, живет. (Крокодил живет в реке).

Жираф, шея, у, длинная. (У жирафа длинная шея).

Тигр, сильный, зверь, очень. (Тигр очень сильный зверь).

Звери, в, живут, зоопарк. (Звери живут в зоопарке).

Рысенок, звук, говорить, Р, учится. (Рысенок учится говорить звук Р).

8. ФИЗМИНУТКА «ШАРЫ». (Прилетают в лесную школу).

9. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Р.

1). Показ буквы, которой обозначается на письме звук Р.

2). Рисование буквы в воздухе.

3). Выкладывание буквы из веревки.

4). Игра «Собери букву Р» (6 частей, дети достают по одной части из грибка).

5). Игра «Зачеркни неправильную букву» (лежа на полу, работать на подставке)

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим рысенка говорить звук [р]». Конспект занятия «Звук и буква р»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научим рысенка говорить звук [р]». Конспект занятия «Звук и буква р»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козлова (УИ 186967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД