Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН)

Галина Пустовалова
Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН)

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе детей с ФФН

Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах».

Цели: 1. Автоматизация звука ш в словах, фразах, текстах.

2. Воспитание фонематического слуха.

3. Развитие грамматического строя речи – составление предложений с предлогами.

4. Активизация словаря.

5. Развитие мышления.

Публикация «Конспект занятия на тему „Звук ш в словах, фразах, текстах“ (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН)» размещена в разделах

6. Закрепление деления слов на слоги.

7. Понятия о словах, похожих по звучанию.

8. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: игрушка мишка, конверт с письмом, конверты на каждого ребенка с разрезными картинками, игрушки и предметы: шкаф, шкатулка, «волшебный сундучок», таблица «похожие слова», игра «Что положить в шкафы?», шапочка медведя.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети проходят на занятие. Логопед сообщает, что получено письмо.

Что в письме сама не знаю,

Вам его я прочитаю.

Открываю конверт, читаю загадку.

Кто в лесу глухом живет.

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу.

Дети отгадывают, что письмо прислал мишка.

Логопед читает послание.

Приезжайте в гости, дети.

Очень рад буду вас я встретить

Не забудьте мед, детишки,

Друг ваш, косолапый мишка.

2. Основная часть.

• Отбор слов со звуком ш.

Дети выбирают игрушки, которые они подарят мишке. Одно условие : в названии игрушки должен быть звук ш. Дети называют предметы, четко выделяя звук ш в словах (пушка, машина, неваляшка, матрешка, кошка).

Дети едут на машине.

• Подбор определений к слову мишка.

Мишка встречает гостей. Дети говорят, какой мишка (веселый, радостный, счастливый, довольный, улыбающийся).

• Упражнение «Сложи картинку».

Мишка говорит, что учится в лесной школе, что ему дали задание – сложить картинки. Не помогут ли ему дети. Дети помогают мишке. Они получают конверты, где разрезные картинки, дети складывают их, говорят, что получилось. (Составление фразы : У меня машина. У меня шарик).

• Составление предложений с предлогами.

Пока дети собирали картинки, мишка исчез, спрятался. Дети идут искать его, находят в шкафу. Он сидит и ест мед. Логопед просит выйти его к детям. Затем логопед спрашивает : «Где мишка?» Дети составляют предложения с предлогами. (Мишка в шкафу. Мишка за шкафом. Мишка на шкафу.)

• Игра «Разложи в шкафы вещи».

Логопед спрашивает детей, для чего нужен шкаф (для книг, для одежды, для посуды). Затем дети получают карточки с изображением посуды. Одежды, книг и правильно раскладывают вещи.

• Физкультминутка. Игра с мишкой.

Выбирают медведя, ребенок надевает костюм. Дети ходят вокруг мишки.

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Долго мишенька гулял

Сел под елку, задремал.

Стали дети подходить.

Стали мишеньку будить.

Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Дети убегают, мишка их ловит. Пойманный ребенок становится мишкой

• Мишка показывает шкатулку.

Мишка показывает детям свою шкатулку и рассказывает что в ней. Затем дети называют эти предметы. (в шкатулке шарик, в шкатулке шайба). Потом с закрытыми глазами дети достают предметы и называют их.

• Знакомство со словами, которые звучат похоже.

Логопед говорит, что у мишки есть волшебный сундучок, мишка показывает фокусы. Кладем один предмет, а достаем другой. Кладем мишку – достаем мышку. Мышка – шишка – крышка – фишка – книжка.

Мишка дарит детям книжку «Книжка про мишку».

Работа по таблице «Найди похожие слова».

Логопед просит найти слова, похожие на слово «мишка», и лишние картинки убрать (лошадь, петушок, кошка).

- Мы находим похожие слова. Их используют поэты, когда сочиняют стихи.

- Давайте и мы попробуем сочинять стихи. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Мишка по лесу гулял, мишка шишки … (собирал).

2. Я рубашку сшила мишке, я сошью ему … (штанишки).

3. Уронила белка шишку, шишка стукнула … (зайчишку).

4. Застонал, заохал мишка, на ноге вскочила … (шишка).

5. Мишка, мишка, что не спишь, что соломою … (шуршишь).

6. Облепили лампу мошки, греют тоненькие … (ножки).

7. Вы шагайте ножки прямо по … (дорожке).

3. Итог занятия.

Логопед сообщает, что нам пора прощаться с мишкой. Мы к нему еще приедем дети «едут в детский сад».

Едем, едем, долго едем

Очень труден этот путь

Скоро в детский сад приедем

Там мы сможем отдохнуть.

По дороге в детский сад дети читают стихи, которые учили на индивидуальных занятиях при постановке звука ш.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное.

Логопедическое занятие «Определение окончаний в словах» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Определение окончаний в словах» Провела: учитель-логопед Иванова Ольга Борисовна Цели: 1. Дать детям понятие.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях Тема: «Прогулка в зимний лес с тётушкой Совой» Цель: закрепление правильного произношения твёрдых сонорных звуков в составе предложения.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Звук [С] в словах и словосочетаниях» Цель: Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-развивающие: - корригировать произношение; - корригировать.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД