Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» (вторая младшая группа)

Голеня Наталия Александровна
Конспект занятия на тему «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» (вторая младшая группа)

Конспект занятия на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение: «Вставь словечко»» 2 младшая группа

Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.

Задачи:

1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии

Публикация «Конспект занятия на тему „Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2.   Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.

Демонстрационный материал: Кукла Маша, кукла Би-Ба-Бо «Кошка».

Примерный ход совместной деятельности.

Вводная часть

. Организационный момент.

– Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- А вы хотите сейчас пойти в гости? (ответы детей)

- А на чём можно поехать в гости? (любой транспорт) (ответы детей)

- А на чём вы предлагаете поехать? (ответы детей).

-Я предлагаю поехать на паровозе, можно я буду машинистом, а вы моими пассажирами

.-Вот мы и приехали.

-Посмотрите, нас встречает – кукла.

-А что должен сказать при встрече воспитанный человек? (ответы детей)

-Ребята, кукла плохо услышала вас, а давайте сделаем небольшую гимнастику для нашего язычка (артикуляционная гимнастика, маша просит сделать обязательно гимнастику для нашего язычка)

-А как вы думаете, как зовут нашу куклу? (ответы детей)

-А если у куклы нет имени, как бы вы её назвали? (ответы детей)

-Ой, ребята, она на ушко мне прошептала, что её зовут Маша.

-Давайте повторим имя куклы.  (ответы детей)

-Она тоже, оказывается, умеет говорить.

-А как вы думаете, что куколка нам сейчас скажет? (ответы детей)

-А давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»).

-Что сказала кукла? (ответы детей)

-Ребята, Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

Основная часть:

Воспитатель: «Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма.

Воспитатель: «А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше. Заведу-ка я вот этого беленького котёнка. Сейчас заведу большого чёрного кота. А теперь заведу большую пятнистую корову. Сейчас заведу маленького телёнка».

Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.  

Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим  мы эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем мы  ноту ми.

Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у  куклы Маши есть кошка. Маша очень любит играть с ней.  Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»

«Жила-была Мурка. Как звали кошку (Ответы детей) Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей) Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала?  А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать (Ответы детей) Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка (Ответы детей)»

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу,

- А в приятели – щенка?

- Фр-р.

Физкультминутка:

Утром кошечка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

Стала спинку выгибать.

Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко».

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине)

Заявляем твёрдо, прямо

Лучше всех на свете (мама)

Ждём в игре мы лишь удач

От тебя, футбольный (мяч)

Любят яркие одёжки

Деревянные (матрёшки)

Продукты питания

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Кто жужжит тут возле уха?

Надоедливая (муха)

Ребята, а скажите пожалуйста в чем дома лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны. Мыло … (в мыльнице, сахар (в сахарнице, хлеб (в хлебнице

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с этим не простым заданием.

Заключительная часть

Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей) А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей) Кто был у нас в гостях (Ответы детей) А как зовут ее питомца (Ответы детей) Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомится!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД